Во время эвакуации из горящего самолета «Аэрофлота» SU-1492 Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево от очевидцев не укрылось странное поведение пассажиров. Вопреки правилам эвакуации они не торопились покинуть салон объятого пламенем судна, а спасали свои вещи. На борту находились 78 человек, включая экипаж, пожар унес жизни 41 человека.
Объяснить действия пассажиров, которым удалось спастись из горящего лайнера, мы попросили психолога Марию Наймушину. Далее приводим ее экспертное мнение:
— Не смогу комментировать эту историю, так как не в курсе произошедшего совершенно и все мои идеи будут лишь фантазиями, основанными на предположениях. Пока мне не вполне ясно, с чьих слов пишет «Коммерсант», так как не добралась до новостей. Возможно, это впечатление кого-то из очевидцев, но оно может быть искажено обстоятельствами угрозы жизни. Опираться в комментарии на такие данные вряд ли стоит. Думаю, только те, кто там реально присутствовал, по прошествии некоторого времени смогут рассказать то, что же происходило на самом деле.
Очень острый момент при любых ЧП — это обязательно возникающий в толпе поиск «виноватых» среди выживших. Основная задача психики здесь — сбросить колоссальное напряжение от страха, гнева и ужаса от произошедшего и как бы «предохраниться» от повторения таких историй по типу «я бы так не сделал и не сделаю, поэтому со мной такого никогда не случится». Это примитивный способ самосохранения психики, при котором как не прокомментируешь ситуацию — всегда окажешься неправым в глазах большого количества напуганных людей.
Если среди пассажиров сгоревшего самолета были ваши близкие или знакомые, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.