30 сентября среда
СЕЙЧАС +11°С

Очень много нулей: рассказываем, сколько стоит ремонт улицы Ленина в Уфе

Рассчитали, во сколько раз починка центральной городской магистрали дороже, чем федеральной трассы

Поделиться

Работы в центре города начались в конце лета 

Работы в центре города начались в конце лета 

Ремонт дорожного полотна по улице Ленина от пересечения с Пушкина и до бульвара Ибрагимова в Уфе обошелся в 78 миллионов 230 тысяч 326 рублей и 73 копейки. Из них почти 76 миллионов выделили из бюджета Башкирии, остальные 2 — из бюджета города. Об этом сообщается на сайте госзакупок. Напомним, что работы начались в начале сентября, чем вызвали шквал негатива у горожан, поскольку центр города встал на несколько дней в гигантских пробках.

Корреспондент UFA1.RU выяснил, кто выступил заказчиком, какие условия выполнения работ были установлены по контракту, что сколько стоило и какие материалы используются.

Искать подрядчика начали 10 июня, тогда уже было понятно, что ремонтные работы выпадут на начало учебного года. Найти его удалось лишь к 22 числу путем проведения электронного аукциона. В роли заказчика выступило Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы. Согласно требованиям, закончить стелить асфальт, укладывать тротуарную плитку и наносить разметку должны были до 12 октября 2020 года.

В соответствии с условиями контракта, все материалы должны прослужить определенное количество времени. В противном случае, оно не должно идти в обиход.

  • верхний слой покрытия — 4 года;
  • люки — 3 года;
  • бортовой камень — 2 года;
  • дорожная разметка на основе термопластичных материалов — до износа разметки на 25% на любом участке протяженностью 50 м — 6 месяцев.

— Цена контракта указана с учетом уплаты налогов и других обязательных платежей, всех затрат и расходов, предусмотренных условиями исполнения контракта, — говорится в документе. — В случае изменения схем и порядка организации дорожного движения на объекте в период выполнения работ за 5 (пять) дней до изменения порядка организации дорожного движения согласовать с органами ГИБДД и предоставить оригинал схемы. Организовать порядок ведения работ на объекте с обеспечением непрерывного и бесперебойного дорожного движения во всех существующих направлениях автомобильной дороги.

В эти 78 миллионов 230 тысяч 326 рублей и 73 копейки вошли снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами; разборка тротуаров и дорожек из плит, а также их новая установка; разборка бортовых камней и также их установка; демонтаж чугунных люков, ливневых решеток и их обновление; наращивание горловин колодцев из плит и колец; перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тонн; устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии; эмульсия битумно-дорожная; асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и сам асфальтобетон; разметка проезжей части термопластиком и так далее.

Напомним, что на ремонт трассы Уфа — Аэропорт в 2019 году потратили почти 292 миллиона рублей, ее протяженность составляет около 20 километров и включает в себя по три полосы в обоих направлениях, то есть ремонт километра трассы обошелся в 14,6 миллиона рублей. Тем временем расстояние ремонтируемого участка улицы Ленина (от улицы Пушкина до бульвара Ибрагимова) составляет всего около 3 километра. Делим 78 миллионов на 3 и получаем 26 — стоимость ремонта 1 километра улицы Ленина. Притом что трасса как минимум в полтора раза шире, чем улица Ленина (шесть полос против четырех), ее ремонт обошелся бюджету почти вдвое дешевле (26:14,6=1,8 раза).

Смотрите, где в Уфе еще перекрыты улицы из-за ремонта дорог.

Если вы знаете, где ещё перекрыли дорогу, присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!