В Уфе запретили два популярных маршрута, которые перевозили пассажиров в пригород — поселки Суровка и Михайловка (район Затона). Уехать на 280-м и 284-м автобусе больше не получится, их заменили 107-м.
— Вчера (25 ноября. — Прим.ред.) дорожный надзор начал останавливать, штрафовать. Два автобуса забрали на штрафстоянку, остальные успели остановить движение, — сообщил Айдар Салимов, руководитель автопредприятия, которое обслуживало маршруты. — Ничего не объясняют, говорят только, что будут усиливать «Башавтотранс», все равно будут избавляться от частников. Было время, когда у «Башавтотранса» своих машин не было, сейчас транспорт есть, так что, говорят, обойдутся без нас.
Айдар Ангамович рассказал, что в 2013 году его уже пытались не допустить к пассажирским перевозкам, но он добился своего через суд:
— Я дошел до челябинского суда и все-таки выиграл дело. А в прошлом году мне пообещали выдать новые маршрутные карты, но не выдали. Сами же просили тогда выйти без карт, потому что людей возить некому было. Все это время мы работали на одном обещании. А сейчас вдруг не нужны стали.
По словам руководителя автотранспортного предприятия, на двух затонских маршрутах работали 120 машин и около полутора сотен водителей:
— Они все остались без работы. А у них кредиты, лизинги, ипотеки. У большинства семьи, дети… Я пока ничего не предпринимаю, жду. Может, все-таки изменится ситуация. Они заменили автобусами, которые довозят только до Центрального рынка, а мы в Зеленую рощу ездили.
По словам руководителя «Башавтотранса», 12 автобусов, которыми заменили частные маршрутки, вполне справляются с нагрузкой.
— Заменили автобусами большой и средней вместимости. Вчера и сегодня наши сотрудники стояли на остановках в Михайловке, в Суровке, изучали пассажиропоток. Те автобусы, которые мы выделили на маршрут, полностью справляются. Проблемы были раньше, когда ходили маленькие автобусы — в них люди не могли сесть уже улице Ахметова, в Затоне. Теперь такой проблемы нет. Если пассажиропоток увеличится, мы готовы рассмотреть вопрос об увеличении транспорта на этом направлении. Сейчас интервал движения в час пик — 10 минут, в течение дня — 15 минут. Первый автобус с конечной остановки в Суровке идет в 05:25, в Михайловке — в 05:30, — объяснил Сергей Паскин.
Вечернее расписание пока корректируется, предполагается, что люди смогут вернуться домой до 10 часов вечера.
Несмотря на то что, маленькие автобусы заменили большими и средними, пассажиры радоваться не спешат:
— Сегодня утром ехала на 107-м. В Суровке села в 07:07 минут, к 46-й школе (в Затоне на ул. Ахметова. — Прим. ред.) приехала в 07:41. Кому до Зеленой рощи ехать — рассчитывайте время сами. С учетом того, что на остановке «Галле» 51-е автобусы едут уже битком набитые. Сколько теперь будет уходить на дорогу, остается только гадать, решая задачку: «Выехал автобус из точки С в точку А…», — поделилась горожанка Гульчачак Хафизова.
Похожую ситуацию в начале осени наблюдали жители Сипайлово, когда БАТ забрал маршрут № 255. С тем, что транспортная реформа проходит «мучительно», согласен и глава региона.
А как вы добираетесь до работы и обратно? Есть проблемы с транспортом? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.