Страсти вокруг одного из популярных маршрутов Уфы — № 255, который перешел из частных рук под крыло «Башавтотранса», не утихают уже который день. После публикации на эту тему на почту и на редакционный WhatsApp UFA1.RU приходят десятки гневных сообщений от пассажиров и самих водителей.
Опрос, который мы завели в статье, выявил и другие проблемы, которые не признает руководство «Башавтотранса»: на вопрос о том, заметили ли они недостаток маршрута № 255 на уфимских дорогах, из более тысячи опрошенных более 60 процентов ответили да.
Собрали самые хлесткие комментарии читателей в нашей подборке. Для удобства мы разделили жалобы по номерам маршрутов.
Маршрут № 255: «Все плохо»
Супруг уфимки Марии — водитель автобуса. Женщина рассказала, как теперь живут шоферы пазиков.
— Все водители, которые были 10 сентября на собрании (я жена одного из них), были реально по-наглому поставлены перед фактом, что они остаются без работы. У всех них реально есть дети, кредиты, ипотека и так далее. Им даже не дали отработать две недели, хотя бы чтобы на первое время остаться хоть с какими-то деньгами элементарно на хлеб или молоко! На собрании сказали: «Работайте две недели, а потом мы будем с вами прощаться», а по факту на следующий день уже закрыли путевки, — рассказала Мария.
Нехватку автобуса 255-го маршрута ощущают десятки жителей Уфы:
— А вы попробуйте уехать с «Планеты» в конце рабочего дня в центр. Это просто нереально! 255-й ждут куча людей, а втиснуться получается далеко не у всех, в итоге плюешь и вызываешь «Яндекс.Такси», — задался резонным вопросом пользователь, который не пожелал указать свое имя.
Лика говорит, что новые автобусы изменили маршрут движения, и теперь ей стало далеко добираться до остановки:
— Раньше пазики № 255 заезжали в Сипайлово, через ул. Бикбая, теперь почему-то почти все маршруты заезжают по Жукова... А мы теперь вынуждены на остановку пилить пешком... При заезде на ост. Б. Бикбая со стороны Центрального рынка по проспекту Октября нет ни одного маршрута.
Маршруты № 244-й и 209-й: «Набивают людей как селедку в бочки»
Еще один житель Сипайлово пожаловался на маршрут № 244:
— После 10 часов в Сипайлово уехать практически невозможно. Чего стоит маршрут № 244. Попробуйте на нем поехать с проспекта [Октября] вечером в Сипайлово. Конкуренции никакой, самый выгодный маршрут: набивает людей как селедку в бочки. Народу деваться некуда, вот и садятся. Полгорода надо проехать, чтобы попасть на Горсовет или в ГДК через Энтузиастов на Шафиева, и только потом по проспекту. А каково студентам теперь добираться до Гостиного двора? Остался один микроавтобус № 6, всегда переполненный за 30 рублей. Все хуже и хуже. Довелось на днях сесть на автобус № 209. Это ужас какой-то! Сиденья на каких-то ящиках, все ржавое, грязища.
Маршрут № 110 °С: «Отвратительно работает»
Елена высказалась по поводу маршруток, которые возят горожан из Сипайлово в отдаленные районы города:
— А «Башавтотранс» не хочет забрать маршрут Сипайлово — Док? Или хотя бы в порядок привести транспортное сообщение между двумя ближними районами? Отвратительно работает 110 °С, одно хвастовство. Уже никакой веры нет этому «Башавтотрансу». Такое ощущение, что им вообще не нужен этот маршрут. А в центр, конечно, новенькие автобусы пустили. А вы их по дальним районам бы пустили. Ан нет — думают, что нам и так замечательно.
«Люди просто обленились»
Пользователь, который забыл представиться, наоборот, считает, что проблема раздута из ничего, а люди на остановках просто обленились:
— Разленился народ, 15 минут на остановке постоять — трагедия. Сейчас даже 1–2 остановки пешком никто пройти не хочет. Плохо, конечно, что поздно вечером автобусов мало, но это затратное удовольствие для 2–3 человек запускать целый автобус. Битком набитые автобусы сейчас редко ходят, не надо нагнетать обстановку. Вы никогда не ездили на 29 маршруте в советское время, вот тогда бы вы знали, что такое битком.
Еще один анонимный комментатор уверен, что водители частных маршрутов заслужили такое развитие событий и в целом «так им и надо»:
— Вот нисколько им не сочувствую — давно пора было избавляться от них! Весь город достали своими гонками!
Андрей всуе упомянул фамилию прежнего руководителя республики:
— В очередной раз власть преследовала свои интересы, здоровую конкуренцию заменили монополией, на собственном примере ощутил ухудшения. Комфортабельные автобусы малой вместимости, до работы добираюсь не 1 час, а уже 2 в час пик. С каждым новым главой все хуже и хуже, верните Рахимова, деградация в республике.
Где еще есть проблемы: маршруты № 51 и 51А
Жители микрорайона Сипайлово — далеко не единственные, кому приходится мерзнуть на остановках, в особенности в вечерние часы. Пользователь под ником Йожик рассказал про получасовые интервалы на маршрутах № 51 и 51А:
— Я уже год по полчаса стою, а потом пытаюсь штурмом влезь в автобус. И «Башавтотранса» уже после 9 вечера нет. Все это уже длится год, как убрали с 51 и 51А нелегалов. Они хотя бы интервалы соблюдали, часто ездили и до часу ночи. В «Башавтотранс» кучу жалоб писали — одни отписки в ответ приходят о розовых пони и идеальном движении автобусов раз в 4 минуты до 11 вечера.
Маршруты № 3 и 31: «Ни влезть в него невозможно, ни вылезти»
Lucia рассказала о проблемах на маршрутах №№ 3 и 31. По словам читательницы, преобразования в общественном транспорте, о которых громко говорили на уровне республики, не решили и доли проблем:
— Что толку, что закупили некомфортабельные автобусы? Вместимость маленькая, проходы узкие, рассчитано только на сидячих пассажиров. А у нас в час пик вообще не дождешься или с конечной уже битком едут. Никакого интервала 10 минут сроду не соблюдалось. Вечером их вообще нет, в частности, 3 и 31 маршруты: ни влезть в него невозможно, ни вылезти из него. Понятно, маленький значит маневренный, но нам-то что до этого? Тогда интервал укоротите.
Маршруты № 57 и 57А: «Битком забиты»
Жители Демы пожаловались на нехватку автобусов, которые ходили бы в их микрорайон, — один из самых больших в башкирской столице:
— Эти новые автобусы нужны только для свадьбы. Особенно в Дёме. Битком забиты (время 16:30). Пропустил три таких автобуса, четвертый 57-й автобус тоже битком со студентами. И только через 20 минут у остановки «Уфимкабель» еле-еле протолкнулся 57А в Дёму. Ну и что на это скажет сам Радий Хабиров? Или уже забыл свою жизнь в Дёме? — пишет Гость.
Маршруты № 235 и 266: «Все старые и ржавые»
Другой анонимный комментатор из Демы попросил заменить подвижной состав, уж больно ржавые автобусы ходят до его остановки:
— В Деме тоже нужны автобусы «Башавтотранса» вместо старых и ржавых автобусов 235 маршрута. Маршрут 266 — все старые и ржавые автобусы, загрязняющие воздух в городе.
Маршрут № 350: «Приходится в час пик стоять на остановках по 20–30 минут»
Елена ездит в центр Уфы из Новобулгаково и тоже заметила проблемы с транспортом:
— С так называемой транспортной реформой теперь приходится в час пик стоять на остановках по 20–30 минут. Уехать в Новобулгаково после 18–00 вообще невозможно. Едет один маршрут № 350 с интервалом 30 минут. Автобус с остановки «Гостиный двор» битком. Встать даже негде. В Новобулгаково не обозначены остановки.
«Куда дели маршрутку Янышево — Уфа?»
За пределами Уфы ситуация тоже, по всей видимости, не радужная:
— Куда дели маршрутку Янышево — Уфа (Янышево — село в Благоварском районе республики. — Прим. ред.)? С десяток сёл остались без транспортной связи с городом! Как быть тем, у кого нет личного транспорта? И когда это безобразие закончится? — задается вопросами пользователь Гость.
Жалобы на все
Когда мы обращались к представителю «Башавтотранса» с просьбой прокомментировать ситуацию с маршрутом № 255, получили следующий ответ:
— На маршруте № 255 уже работают 15 машин, и их количество «доведут до 20». А водители, которые уже работают на рейсе, выдерживают интервал в пределах 10–15 минут, — сообщил корреспонденту UFA1.RU замгендиректора по перевозкам «Башавтотранс» Сергей Паскин.
Сейчас же после опроса читателей стало понятно, что их претензии касаются гораздо большего количества маршрутов, и разрешить эту проблему одному «Башавтотрансу» просто не по силам. Просим считать эту публикацию официальным обращением горожан к властям города и пожеланием навести порядок в пассажирских перевозках.
А как вы добираетесь до работы и обратно? Есть проблемы с транспортом? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассникахи», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.