В минувший вторник, 21 мая, состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему фестивалю «День 1000 велосипедистов». Организаторы рассказали обо всех тонкостях полюбившегося уфимцам мероприятия, а также объявили о создании в столице Башкирии долгожданного большого велокольца. О том, что же это такое и как жить дальше, нам рассказала Полина Вишневская, велоактивист и член общественной палаты Уфы.
— Что такое большое велокольцо? По своей сути это образное кольцо, которое будет огибать большую часть нашего города. Затон и Дёма в маршрут пока не входят, но и текущий вариант уже очень хорош, для начала. Маршрут мы проектировали вместе с велоактивистами после тестовых заездов по городу, я приглашала на них всех желающих.
— Я реалистка и понимаю, что велодорожки, которые будут существовать отдельно от тротуаров и автомобильных дорог, вряд ли в ближайшее время появятся в Уфе. Лично мне бы хватило обычных белых полос, нанесенных на дороге, то есть небольшой выделенной полосы, на которой я буду уверена, что не сломаю себе шею, потому что за ближайшим поворотом появится какой-то огромный бордюр или колдобины. Я выступаю за реализм и за то, чтобы пока у нас появилось велокольцо хотя бы в таком виде. Как говорится, проект надо запустить, а там посмотрим, что делать дальше. Если все пройдет успешно, то через несколько лет можно говорить о создании велодорожек иного формата, но начинать нужно хотя бы с чего-то.
— Я не знаю сколько денег будет стоить создание большого велокольца, потому что, по моей задумке, из затрат у нас будет краска и услуги рабочих, которые будут наносить ее на тротуары и срезать бордюры. Вряд ли это стоит больших денег.
— Сроки создания пока под вопросом, только сегодня (21 мая 2019 года. — Прим. ред.) я была на приеме в администрации, где получила положительные отзывы, и я надеюсь, что все будет готово уже этим летом.
А вы катаетесь на велосипеде в Уфе? Ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987–101–84–78.