перейти к публикации 
106 комментариев к публикации
В Уфе снова заговорили о строительстве метро

12 января 2026, 19:30
boom
25 декабря 2024, 11:02
рабкоров три года делают, 200 метров)))) о каком метро можно говорить?
Гость
10 января, 23:24
Маниловщина...

Hebert West
26 декабря 2024, 10:39
Опять эти глупости про метро... Еще предложите в 100-ый раз поржать над канатной дорогой из Сипайлово и скоростным наземным трамваем в аэропорт.
Развязку на центр рынке сделайте нормальную и переход подземеный к рынку!
Гость
1 ноября 2025, 04:35
Подземные переходы - зло
Гость
10 января, 22:47
Надо делать надземное скоростное метро, как в нью Йорке. Раз проблемы с кастрами. Нужно город закольцевать , так же как белая и уфимка окольцовывают. И далее пустить ветки в дему , затон, аэропорт, Булгаково и так далее. Это будет целесообразно. Автобусы будут как альтернатива, захотел на автобус пересел и проехал 2 или 3 остановки. Сделать единые проездные билеты.
Гость
11 января, 18:32
Люди под болотом и каналами построили, высотки, а ты все карстовые породы. Эта сказка про породы специально для нищих или глупых и тех кто не в состоянии работать.
Гость
27 декабря 2024, 16:18
Муртаза в 90 ые обещал метро и где оно
Гость
4 июля 2025, 02:45
Скоро будет 👌🏻
Гость
11 января, 18:28
Пообещал, а потом все производство республики ушло...
Гость
10 января, 21:22
Ой не смешите копыта Уфимцев! Дело не в том,что нельзя бедных накормить,а в том,что богатые не могут наж.....я!
Гость
10 января, 22:45
Гость!, причем тут наш Президент?
Гость
12 января, 00:32
Метро метро, в Минске 2млн человек, сильно там метро набито? Метро как раз для нищих Нью Йорк подскажет
Гость
25 декабря 2024, 20:26
Надо делать надземное метро как в нью - йорке. С центра начинать и закольцевпть город.
Гость
11 января, 18:33
Ну какой Нью-Йорк? Метро не для нищих!
Гость
31 декабря 2024, 19:11
В начале 90х годов мечтали связать линией метро станцию Бензин и Центральный рынок и тогда по пассажиропотоку это было оправданно. Никто не думал про Сипайлово, Дёму, Шакшу, Затон и т.д. Просто не было такой проблемы.
Сейчас загадывать на 75 лет вперёд и строить планы неблагодарное дело да и не очень разумно ибо не знает никто что будет представлять из себя город через 75 лет, какие появятся новые районы, численность населения ездящего на работу - а то ведь и сейчас не мало таких кто работает на удалёнке, сколько таких будет к тому времени и насколько увеличится или уменьшится пассажиропоток и в каких направлениях. Да и другие виды транспорта могут к тому времени появиться, более продвинутые и мобильные чем метро. Скажи в 1974 году какая жизнь будет через 50 лет с современными технологиями, компьютерами, сотовыми телефонами и автомобилями практически у каждого - никто 50 лет назад не поверил бы и счёл это фантазиями сумасшедшего.
Жить надо настоящим с планами на 10, максимум 15 лет.
Гость
29 октября 2025, 22:14
Восточный выезд же построили, несмотря на карсты. И потратили колоссальные деньги на него. Уж лучше бы эти деньги потратили на строительство метро. В 1990 - 2000х годах у республики были средства на это.
Метро Уфе необходимо.
Гость
31 октября 2025, 11:25
В Москве каждый год открывают несколько станций метро. Некоторые станции весьма отдалены от центра, с малентким пассажиропотоком. И на это тратятся колоссальные средства.
Могли бы выделить из федерального бюджета средства на уфимское метро, которое действительно необходимо нашему очень протяженному городу.
Гость
11 января, 18:36
Зачем федеральному бюджету тратить деньги на метро в Уфе? Тут бы отремонтировать школу баблишко выбить. Республика всю прибыльные предприятия из управления.
Гость
12 января, 00:32
В Москве и рядом 20млн чел
Гость
25 декабря 2024, 13:10
Очень интересный подход.
Начинать надо все равно с той линии, которая изначально планироваламь, а потом уже другие.
Ну и названия станций некоторые можно изменить.
Метро Уфе необходимо.
Гость
25 декабря 2024, 12:00
Во-первых одна из станций обязательно должна быть около ЖД вокзала.
Гость
12 января, 04:08
Куку
Гость
10 января, 23:17
Мутаза Губайдулович когда ещё обещал нам метро Че то я не вижу
Гость
11 января, 18:39
Ну что за глупости и детский сад? Обещал когда весь ТЭК был руках республики, а потом все утекло.
Гость
29 октября 2025, 12:41
Выроют метров 20,деньги разворуют и на этом всё заглохнет))
Гость
1 ноября 2025, 04:36
Кстати Уфа как раз тот город, где метро бы теоретически отлично бы вписалось. Очень удобно делать длинные линии вдоль города, а не круговые или треугольные как в более широких городах

222688511
25 декабря 2024, 20:02
Я помечтаю …, вот если бы на город свалилось куча денег , я бы выплаты бойцам сво , защитникам нас на Украине, поднял бы выплаты до 20 млн рублей , вот мы Рождество, хануку , нг празднуем , ну кто что хочет .., а вот они там , в грязи и холоде отдают долг родине . Никаких денег для них не жалко

Hebert West
26 декабря 2024, 10:40
Я их туда не звал!

222688511
26 декабря 2024, 11:48
Hebert West
26 декабря 2024, 10:40
Я их туда не звал!
280295786, их Родина позвала !!долги атлавать
Гость
4 ноября 2025, 14:20
222688511
26 декабря 2024, 11:48
280295786, их Родина позвала !!долги атлавать
Че ты не атлаешь?
Гость
26 декабря 2024, 01:38
Какая то странная схема если честно, в некоторых местах станции расположены буквально рядом например Футбольная и Нефтяной университет. А где то невероятно длинные перегоны например Вологодская и Тимашевская. Это по моему просто нерационально.
Гость
31 октября 2025, 11:34
1 ветка: улица Пушкина - ТК Центральный - Аграрный университет- Универмаг Уфа - Спортивная - Горсовет- Театр кукол- ГДК - парк Победы- Восьмиэтажки - ТЮЗ (к/т Победа) - ДК Машиностроитель.
Гость
25 декабря 2024, 10:08
Пока метро НЕТ. Сейчас надо досконально изучить пассажиропоток везде. Есть смысл сдвинуть время начала работы, это критично, ровно в 09утра сесть за комп?? Или можно в 10, 11,даже в 14часов это сделать? Развести по времени начало работы и учёбы, уже станет легче. Набрать дворников, чтобы чистить небольшие проезды и дворы, иначе к вам же не успеет скорая либо пожарная. Это дешевле, чем строить метро, просто надо подумать и народ спросить...
Гость
25 декабря 2024, 20:45
ГостьSofia, Во первых думать некому и нечем,во вторых не барское дело с холопами общаться.
Гость
29 октября 2025, 18:58
Одиннадцать линий! А что при таком размахе до аэропорта не дотянули?
Гость
10 января, 22:06
Если на город вдруг свалится куча денег, ни какого метро не будет. Будет много уголовных дел по их присвоению среди местных чиновников.
Гость
30 декабря 2024, 12:31
Уфе нужен скоростной трамвай. Но с нынешними алаярами и багажником вообще ничего не светит
Гость
29 октября 2025, 13:03
Гость, это самое лучшее для Уфы.Надо развивать трамвайные линии
Гость
25 декабря 2024, 20:41
далие,что там настроили не важна,трамвай от города до эрапорта нужно тянуть
ну не с жд вокзала
Гость
26 декабря 2024, 09:02
Кто типо Сталина нужен , а не Марзаевы которые ворует миллиарды. Поэтому все стройки города годами идут .Везде откаты ,
Гость
29 октября 2025, 13:45
Гость, а Путина куда?
Гость
23 октября 2025, 10:38
Нужны три линии,только не параллельные , они должны пересекаться и тогда линии поперек города не нужны.Из Дёмы нужна электричка до метро только
Гость
11 января, 02:17
Умные люди давно спрогнозировали метро в Уфе нельзя!
Гость
11 января, 03:03
Какое метро, везде карст! Самоубийство и разорение Башкортостана - вот что получим!
Гость
11 января, 18:43
Я так думаю. Метро в Уфе это сказки для блаженных. Никто у нас метро строить не будет. Никто в Уфу столько денег вкладывать не буде ибо бюджет республики не потянет даже ежегодное обслуживание. Ну а своими силами даже с общественным транспортом порядок навести не в состоянии.
Гость
25 декабря 2024, 09:19
Не доживём..
Гость
26 декабря 2024, 08:37
План отличный, зря вы, народ, набросились. По моему он все учёл, конечно дорабатывать надо, а для чего учёные мужи, или их нет у нас?
Не доживём? Дети, внуки, доживут.
Так что мечтать надо!
Гость
25 декабря 2024, 12:27
Схему, конечно, дизайнер от бога рисовал. Чуть глаза не сломал, пытаясь прочитать надписи.
Гость
29 октября 2025, 12:57
Восточный выезд сколько строили? И это при дорогущей нефти! Ну и закрывают его регулярно - кабы не обрушился...
Тапочки со смеху загнулись!
Гость
29 октября 2025, 13:45
Гость, либерал Хабирову и Путину не веришь?☝️
Гость
25 декабря 2024, 09:25
Браво!! Мечты иногда сбываются!! Наши предки даже о машинах только мечтали... А сегодня корабли бороздят космос. Так что ничего невозможного нет - и метро будет уфимским!!
Гость
25 декабря 2024, 20:43
Гость, 👍👍👍будет,но только на картинке.
Гость
29 октября 2025, 14:43
Какие корабли? Какой космос? С утра уже бухой?
Гость
25 декабря 2024, 16:36
Ну какое метро? На Проспекте простой подземный переход рыли три года, а про тоннель восточного выезда я вообще писать не хочу. Ну достройте уж мечеть на въезде, позорище. В Уфе нет ни одной крупной стройки которую завершили в установленные сроки. Мост через Белую это отдельная тема. Поэтому не выставляйте свои глупые фантазии на показ...
Гость
27 декабря 2024, 16:17
У нас религия отделена от государства власти за счет налогоплательщиков не обязано строит мечети
Гость
11 января, 02:14
Главное деньги не давать, а то опять пропадут
Гость
11 января, 10:18
Уфе не метро нужно, а просто чтобы сняли Хабирова и транспортная система восстановится сама города собой!
Гость
11 января, 12:15
Посмотрите на опыт Дубая. Нормальное метро. Основная часть над землёй и станции над землёй. У нас, с учётом специфики климата, нужно только пути сделать защищёнными от осадков в виде снега. Плюс в такой схеме, не нужно будет строить сложные развязки на пересечении авто дорог и метро.
Гость
11 января, 13:20
Автор нарисовал автобусные маршруты и выдал это за метро. Не нужно нам метро, даже думать об этом. Достаточно посмотреть на ситуацию с наземным транспортом, сроком строительства дорог, стоимость строительства метро и его окупаемости и темпы развития данного транспорта в любом городе, кроме Москвы.
Гость
11 января, 16:18
Как в Америке метро надо надземное
Гость
11 января, 16:17
Метро надземное можно сделать а не подземное
Гость
11 января, 18:27
Ну хватит уже мечтать о манне небесной. Никто не будет вкладываться в уфимской метро. Простой переход на проспекте копали три года. Все что приносило прибыль все обанкротили или выкупили. Республика уже не приносит налоги в бюджет а стала его подмостками. Вы посмотрите как украшена на новый год Уфа... Нищета. Даже Роснефть, Башнефть, Сбербанк не в состоянии сделать в Уфе что-то стоящее для людей. Кто ещё верит в уфимское метро?
Гость
11 января, 20:34
Метро Уфе не нужно. Никто на нём ездить не будет. Заводчане на вахтовых автобусах. Те кто в центре - они лучше сдохнут, но с машин не слезут.
Гость
25 декабря 2024, 19:45
За эти деньги можно трамвай везде проложить. Намного эффективнее будет
Гость
25 декабря 2024, 08:56
😂😂😂 клоуны Вы трассу м-5 делайте лет 30, с места сдвинутся не можете, уже умылись этими деньгами, половина уже наверное в живых нет, какое метро, вы вообще о чем думаете, ну что вы там курите в правительстве, на самом деле что то серьезное, дайте народу покурить, может мы всех тоже как и вы начнем понимать. Куда мы катимся в бездну или куда. Ничего нет, ничего не работают, 80% населения живет в кредит и на кредитные карты, вы вообще о чем думаете Хабаров, где настоящие вопросы на которые вам ответить нужно. Метро они хотят или хотелк. Губу закатайте. Город на горах стоит практически, тут строить дома то не везде можно, не большой толчок все сложится как карточные домики. Мечеть достроить не можете, куда вы лезите наше губернаторское величество.
Гость
31 декабря 2024, 19:22
С учётом того что туннель на Восточном выезде строили свыше 30 лет метро будет не к 2100 а к 2300 году самое раннее. Это в Казани живут и строят по принципу больше дела - меньше слов а в Уфе планов громадьё как говорил Маяковский а реальных дел не наблюдается. В 2016 году обещали трамвай пустить по Комсомольской и Российской к 2024 году, сегодня год заканчивается - сколько километров построили? Целых ноль метров! А ведь деньги скорее всего на это выделялись. Где они, точнее у кого осели в кармане? Вот так будет и с метро...
Гость
4 июля 2025, 02:44
Гость
31 декабря 2024, 19:22
С учётом того что туннель на Восточном выезде строили свыше 30 лет метро будет не к 2100 а к 2300 году самое раннее. Это в Казани живут и строят по принципу больше дела - меньше слов а в Уфе планов громадьё как говорил Маяковский а реальных дел не наблюдается. В 2016 году обещали трамвай пустить по Комсомольской и Российской к 2024 году, сегодня год заканчивается - сколько километров построили? Целых ноль метров! А ведь деньги скорее всего на это выделялись. Где они, точнее у кого осели в кармане? Вот так будет и с метро...
В Казани нет метро тоже его только строят сейчас и в 2027г откроют 👌🏻
Гость
29 октября 2025, 15:05
Гость
4 июля 2025, 02:44
В Казани нет метро тоже его только строят сейчас и в 2027г откроют 👌🏻
В Казани метро есть
Гость
10 января, 21:05
Трамвайными путями займитесь, дегроты, какое вам метро🐒
Гость
10 января, 21:50
В первую очередь надо сделать равнозначными ЮГ и СЕВЕР города!В северной части города нужен отдельный жд вокзал,равнозначный жд вокзалу - Уфа.Срочно надо строить мост в створе ул.Интернациональной через р. Белую с выездом на объездные дороги вокруг Уфы.Также нужен мост через р.Уфа в районе Дока.Для чего нужен метро?Для быстрой поездки из Шакши до жд вокзала за 40-50 минут.Параллельно существующей жд дороги построить наземное метро под крышей из Шакши до жд вокзала Уфа и дальше до аэропорта Уфы с остановками по всей линии.
Гость
25 декабря 2024, 08:40
На вашем виртуальном метро даже висячий камень не могли координатно привязать!Короче, забудьте любители подземелья!
Гость
25 декабря 2024, 20:39
Центр по проспекту Октября,до Машинки и пака норма,кто будет вокруг города ездить
Гость
28 декабря 2024, 22:02
Судя по вашей схеме можно будет пять раз переродиться. Я не говорю, что это плохо, но это очень долго. Предлагаю поставить конечные важные остановки которые надо будет соединить и пустить через 10 лет метро. А потом достраивать и соединять. Иначе через 100 лет на дронах придется летать, чтобы добираться от дома, до работы.
Возьмём основные конечные остановки:
1.ост.Правды - ЖК Яркий - Ост.Спротивная - Бульвар Славы - ост.8 этажка (Остановка ВАЗ)
2. Телецентр - микр.р.Нижегородка - 21 Больница - Сипайлова - Инорс - Шакша (Гвардейская 57)
3. Летчиков 20 - Ахметова 300 - ост.Автовакзал - Менделеева Ост.Школа МВД
Остальные остановки добавить по как посчитаете нужным по рентабельности. Вообще сначало маршруты метро надо пускать от района до района, где в свою очередь по району будут району курсировать мини-маршрутки развозить людей, соответственно получается по началу достаточно пустить маршруты:
1. От Дема(Правды 3) - до Черникова (8 этажка)
2. Телецентр - Инорс (Шакша подождёт)
3. Затон (Ахметова 300) - Зелёная Роша (школа МВД)
Все маршруты должны пересекаться, поэтому оплату лучше сделать в два раза меньше. Да и вообще к этому времени цены могут быть совсем уже другие. Метро нам нужно, чтобы разгрузить основные артерии города, а не заменить все автобусы!
Гость
29 октября 2025, 12:59
Еще вспомнила - в бытность Хамитова он намеревался трамвай от ГДК до Гастелло спрятать под землю во избежание ликвидации пробок на том участке. Похоже даже до проектирования не дошло.
Гость
25 декабря 2024, 10:28
Хабиров поднял Башкортостан из разрухи последних 25 лет правления ельцина и горбачева☝️
Гость
25 декабря 2024, 15:48
Да, при Ельцине тротуары от снега расчищали.
И не было платежей на капремонт.
Гость
27 декабря 2024, 07:32
Гость
25 декабря 2024, 15:48
Да, при Ельцине тротуары от снега расчищали.
И не было платежей на капремонт.
И еще общественный транспорт в Уфе был бесплатный. И чиновники отписки не писали, а реально работали.
Гость
11 января, 01:48
Ты чего там покурил??? Рассмешил...