Транспортная реформа в Башкирии, инициированная главой республики Радием Хабировым, внесла большие изменения в жизнь уфимцев. Из более заметного за последние годы можно отметить обновление автобусного парка, появление новых остановок и изменение системы перевозок людей. На прямой линии с руководителем региона поинтересовались продолжается ли реформа и какие новшества ждут в будущем? Ответить глава не успел, поэтому мы обратились в администрацию Уфы.
В мэрии отметили, что важным аспектом транспортной реформы является обновление автопарка. С 2021 года работают федеральный проект «Развитие общественного транспорта» и национальный проект «Безопасные качественные дороги». По ним за четыре года город приобрел 252 новых автобуса большого класса.
— Современные автобусы преимущественно имеют низкий пол, что облегчает посадку и высадку пассажиров, а также оборудованы с учетом перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками, — сообщили в мэрии.
Частные фирмы, которые занимаются перевозками, с 2021 года, вкупе заменили 203 устаревших автобуса на новые. Возраст государственных автобусов — 2–3 года, частных — 5–7 лет. Кроме того, 54% автобусного парка Уфы использует природный газ в качестве топлива.
С 2021 по 2023 годы Уфа по республиканской программе приобрела 25 новых троллейбусов марки «Горжанин», на общую сумму 570,1 миллиона рублей. К 450-летию города также закупили еще 10 современных троллейбусов на 341 миллионов рублей.
— Приобретение техники для горэлектротранспорта продолжается, уже утверждена соответствующая муниципальная программа транспортного обслуживания населения на 6 лет — до 2030 г, — говорится в ответе администрации.
Также Уфа сотрудничает с мэрией Москвы, которая передала семь односекционных трамвайных вагонов «TATRA» и 18 трехсекционных вагонов «PESA». До конца года планируется доставка в Уфу еще восьми. Всего безвозмездно передадут 69 вагонов данной модели.
— Рассматриваемые трамвайные вагоны 2014–2016 года выпуска, вмещают до 190 пассажиров, имеют низкий уровень пола и оборудованы системой кондиционирования, антиблокировочной системой торможения и станут достойной заменой устаревшему трамвайному парку муниципалитета, — отметили в мэрии.
Отметим, что ранее мэр Уфы Ратмир Мавлиев поручил до конца ноября вывести на маршрут 20 вагонов, однако на данный момент не все трамваи смогли выпустить на рельсы. Стоит сказать, что их можно использовать только в центральной части города, по одному маршруту.
В мэрии отмечают, что администрация уделяет внимание модернизации инфраструктуры городского электротранспорта. По результатам ревизии путевого хозяйства трамвая определили перечень работ, в них входят замена шпал, ремонт рельсовых стыков и примыканий, замена асфальтобетонного покрытия на переездах.
Кроме того, в планах масштабное обновление трамвайных сетей Уфы. Ремонт начнут в 2025-м, и к 2027-му обновят более 8,1 тысяч километров путей в южной части города. Финансировать проект будут из средств Дорожного фонда Башкирии и бюджета города.
Также сообщается, что продолжается интеграция пригородного железнодорожного сообщения в городскую транспортную схему в рамках проекта «Городская электричка». Здесь задействованы три стороны: правительство РБ, администрация Уфы и Куйбышевская железная дорога — филилал ОАО «РЖД», они обсуживают уфимские электрички.
Сотрудничество направлено на благоустройство существующих железнодорожных станций и создание новых остановок в Уфе, до 2027-го. В 2024-м было выделено 100,1 миллиона рублей. На эти деньги благоустроили шесть станций — Дёма, Правая Белая, ГДК, Черниковка, Парковая и Шакша.
Сообщается, что на данных станциях создали отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, дополнительные парковочные места, остановочные павильоны, тротуары и освещение.
В части развития перевозок людей на общественном транспорте, планируется установка новых остановок. За 2022–23 годы установлено 60 павильонов в Уфе, в 2024-м закуплено еще 49, до конца года приобретут дополнительно 25 единиц. Устанавливают в том числе «теплые» остановки. Программа рассчитана до 2030 года.
Сообщается, что ведутся работы и по речному транспорту. Администрацией разработана программа, в рамках которой предложены мероприятия по обновлению инфраструктуры на причалах и приобретению новых речных судов для действующего муниципального перевозчика МБУ «Служба речных переправ» Уфы.
— На развитие внутригородского транспорта влияет множество факторов, а постепенная и методичная работа по каждому из направлений, несомненно, дает свой позитивный результат. Работа по совершенствованию транспортного обслуживания населения продолжается, — сообщили в администрации города.
Ранее UFA1.RU собрал вопросы, на которые глава Башкирии не успел ответить на прямой линии с населением. Мы обратились в соответствующие ведомства и получили ответы.
Стало ли проще передвигаться на общественном транспорте по Уфе?