Жители северо-востока Башкирии продолжают обсуждать возможность провести к ним электричку из Уфы. По мнению людей, поезд будет полезен не только Салаватскому району, но и городам Челябинской области. Но в этой ситуации оказалось много подводных камней, главный из которых — соседний регион, через который проходят некоторые поезда. UFA1.RU рассказывает, что происходит с железнодорожным транспортом.
Жители Мурсалимкино давно просят власти Башкирии сделать электричку до их станции из Уфы. Сейчас до села можно добраться с кучей пересадок на автобусах и маршрутках, либо доехав на электричке до Кропачёво или Усть-Катава.
Но второй вариант имеет свои нюансы. Из Уфы электричка идет только вечером (один раз в сутки). Билет стоит около 500 рублей. Есть поезда дальнего следования, которые тормозят в Кропачёво и Усть-Катаве: билет на них обойдется вдвое дороже электрички, к тому же не довезет до Мурсалимкино.
В то же время ездит поезд Москва — Челябинск (№ 392), который из Уфы напрямую до Мурсалимкино довезет за 600 рублей — если брать сидячее место. Но он следует раз в сутки вечерами (с обеих станций). Это жителей Мурсалимкино не устраивает, они просят электричку, которая будет останавливаться на их станции.
Как говорили в Башкортостанской ППК, которая является перевозчиком на этом направлении, они готовы продлить электрички до Мурсалимкино, но им нужна отмашка от Минтранса Башкирии. Министерство тоже не было против. Казалось бы, всё, электричка будет, но нет: всем сторонам нужно спросить разрешения у Челябинской области, так как частично поезд проходит по ее территории (то есть он выезжает из Башкирии, едет через соседей и снова въезжает в Башкирию).
Летом 2024 года стороны договорились продлить электричку Дёма — Кропачёво до Усть-Катава, что в 37 километрах от Мурсалимкино.
Однако и это не очень удобно: в Усть-Катав электричка из Уфы приезжает в 22:08, а ближайший поезд до Мурсалимкино будет только в 08:01 следующего дня. Тот самый челябинский поезд приходит в полночь, но проезд стоит 400 рублей (это за 37 километров).
О продлении электрички до сельской станции договориться не получается до сих пор.
Жители написали в администрацию президента России: им ответили, что Миндортранс Челябинской области отказался от продления электрички до Мурсалимкино «в связи с отсутствием пассажиропотока». С этим выводом население Салаватского района не согласно: по их мнению, поезд пригодился бы и жителям городов Челябинской области с суммарным населением в 60–70 тысяч человек.
В Миндортрансе соседнего региона позже сообщили, что готовятся к запуску электрички Челябинск — Усть-Катав, которая будет проходить через Мурсалимкино. Первый рейс состоится 30 ноября и будет ездить каждые выходные. Отправление из Усть-Катава в Салаватский район в 17:46. То есть выехавший из Уфы пассажир не может успеть и на эту электричку.
На дальнем следовании нет поездов, которые привезут в Усть-Катав хотя бы к 17:00. Есть прибытие либо в 04:05, либо в 21:09. Получается, что челябинская электричка жителю Башкирии не поможет.
Единственным оптимальным вариантом является поехать из Уфы в Усть-Катав электричкой, а там дождаться поезда дальнего следования и на нём уехать до Мурсалимкино с билетом на сидячее место. Тут есть нюанс: в электричке место за пассажиром не закрепляется, поэтому можно поехать, даже если все места заняты. В дальнем следовании обратная история: если мест в вагоне нет, новых пассажиров не возьмут.
Минтранс Башкирии, как он сам заявляет, не сдается и пытается решить вопрос на федеральном уровне.