Поставка новых трамваев из Москвы в Уфу немного затягивается: к ноябрю на линию должны были выйти 15 вагонов, но по факту работает один. Почему один, если было два? UFA1.RU узнал детали и рассказывает их.
О приезде трамваев Pesa Fokstrot, которые ездили в российской столице, заговорили еще весной текущего года. Летом их появление подтвердилось: начался поиск компании, которой нужно было перевезти эти самые вагоны из Москвы в Уфу. Когда два трамвая уже доехали, с ними провели испытания, а 1 октября запустили их в первые рейсы.
Горожанам очень понравились вагоны: они были больше обычных, комфортнее, выглядели свежо и приятно. Мэр Уфы Ратмир Мавлиев на оперативном совещании 1 октября поставил задачу начальнику управления транспорта и связи Ильдару Салихову:
— Событие приятное, но тем не менее нужно быстрее организовывать вопросы доставки. Поторопитесь. Я считал, что можно сделать это быстрее. Ваша задача — чтобы у нас 15 трамваев в течение месяца уже были на линии. То есть до 1 ноября 15 штук у нас должно отрабатывать маршрут. Мы до вас деньги довели, ресурсы довели, какие звонки попросили сделать — мы всё сделали, — сказал Мавлиев.
Однако новых трамваев так и не было видно. Кроме того, один из тех, что уже работал, внезапно перестал выходить на линию. В соцсетях стали писать, что он сломался. Как рассказали UFA1.RU в сообществе «Уфимский электротранспорт», на самом деле ничего плохого не случилось: трамвай на техническом обслуживании.
Что касается 15 вагонов, которые уже завтра, 1 ноября, должны быть на линии, то тут сложнее.
— 4 новых вагона в ожидании ввода эксплуатации. Ведутся пусконаладочные работы. Но в любом случае есть нарушение сроков доставки, — сообщили UFA1.RU эксперты из «Уфимского электротранспорта».
На сайте Transphoto, который собирает базу данных электротранспорта России, указано, что в Уфу уже поступили 10 вагонов, включая те два, что в начале месяца вышли на линию.
В мэрии Уфы же нам рассказали, что поставка трамваев из Москвы ведется «по ранее установленному графику».
— Подчеркнем, что имеются четкие требования технического регламента по подготовке трамваев до выпуска на линию, которые мы не можем игнорировать. От этого зависит в первую очередь безопасность пассажиров. После выполнения этих требований трамваи уже выходят официально на линию, — сказали в администрации города.
Когда именно в итоге выйдут 15 вагонов — не уточняется. Однако с уверенностью можно сказать, что поставка идет, хоть и медленными темпами. Весь новый подвижной состав поедет по маршруту № 5 Госцирк — улица Пушкина.
Под другие маршруты в текущих условиях эти трамваи не подходят. Так, для запуска трамваев в Зеленую Рощу нужно перестраивать опоры контактной на улицах Мингажева и Сун-Ят-Сена. На Менделеева тоже трудности: двери нового трамвая окажутся слишком близко к бордюру, нужно перестраивать остановки.
На железнодорожный вокзал тоже не получится поехать: перекрестки с бульваром Ибрагимова очень сложные, есть риск схода трамвая с рельсов или ДТП с машинами.
В Черниковке тоже не получилось бы осуществить запуск новых вагонов.
— На улице Трамвайной необходимо провести капитальный ремонт пути (разная высота рельсов одного направления). Также необходимо перенести опоры контактной сети. На Индустриальном шоссе то же самое. Но тут можно их перенести с меньшими издержками, — рассказывали UFA1.RU в сообществе «Уфимский электротранспорт».
Еще на пути есть Гастелловский мост, где нужно перекладывать все пути, то же потребуется и на улице Вологодской.