Дороги и транспорт эксперимент «К нам больше не садись»: катались с «Алгой» на автобусах Уфы и узнали, почему водители ее ненавидят

«К нам больше не садись»: катались с «Алгой» на автобусах Уфы и узнали, почему водители ее ненавидят

Проверили, на всех ли маршрутах принимают оплату по этой карте. Спойлер: нет

Прокатились по популярным маршрутам и узнали, кто не берет оплату картой

Уфимцы периодически жалуются на общественный транспорт в городе: переполненные автобусы, долгое ожидание, а в вечернее время вовсе можно не уехать. Еще одна жалоба связана с оплатой проезда транспортной картой «Алга», якобы не все водители принимают ее и просят наличку или перевод на счет. UFA1.RU прокатился по главным маршрутам города, которые принадлежат частникам, чтобы проверить, так ли это на самом деле. Спойлер: проблемы были только с одной компанией.

Скидка за перевод

Один из старейших перевозчиков, работающих в Уфе, — ИП Фанис Батыров. Он зарегистрировал компанию в 2004 году. Сегодня у него более десятка маршрутов по всему городу. Среди них популярные направления — № 249 и № 266, которые и были протестированы.

Иногда водителей нужно уговорить, чтобы приняли карту

Проблем с оплатой по карте не возникло, терминалы находятся под рукой у водителей, и возмущение на их лицах при виде «Алги» не появилось. Как в 249-м, так и на 266-м.

Оплатить можно как транспортной или банковской картой, так и наличными и переводом. Интересно, что на этих маршрутах стоимость проезда 40 рублей, а не 41. Кроме того, на 266-м при переводе с телефона стоимость проезда — 35 рублей, то есть за неудобство перевозчик дает скидку.

В автобусе 249-го маршрута

Отметим, что хоть в этот раз проблем не было, но ранее случилась, что водители № 249 отказывались брать карту. Поэтому, можно сказать, что не на всех автобусах можно расплатиться картой, всё зависит от водителя. Но в любом случае, можно настоять на своем, ведь у шофера есть терминал.

«Хотят платить — пусть платят»

Компания «Автомиг» зарегистрирована в 2016 году, владельцем является Ильдус Заитов. Перевозчик обслуживает два регулярных маршрутных рейса — № 167 (Телецентр — Уфимский ДОК) и № 258 (Дема — Уфимский ДОК).

В автобусах обоих маршрутов получилось оплатить поездку картой. Терминалы установлены возле водителя. Можно еще передать наличку, а вот перевод в автобусах «Автомиг» не предусмотрен.

Водитель 258-го рассказал UFA1.RU, что им без разницы, как получать оплату.

— По «Алге» хотят платить — пусть платят. Как бы, и нам хорошо, и пассажир доволен. Нас инструктируют, я лично не гонюсь, там, за наличкой, у нас строгий отчет, — сообщил шофер.

Маршрут № 167

Скидка по карте «Алга» есть только при оплате в автобусах «Башавтотранса» и «Автомига». Поэтому поездка стоила 34 рубля. Однако в случае с частником нет акции «Счастливый час», при котором второй проезд в течение часа — бесплатный.

Спокойно приняли «Алгу»

Перевозчик «Арбат+», принадлежащий Сергею Белову, работает в Уфе с 2002 года, директором является Конофи Миназов. Они обслуживают как минимум 6 маршрутов в городе. Среди них № 277 (Стадион «Динамо» — стадион «Нефтяник» — Максимовка), на который ранее поступали жалобы от жителей ЖК «Новая Максимовка».

277-й — один из двух маршрутов до Максимовки

Сообщалось, что это единственный маршрут, который должен доезжать до остановки «Спивака», что дальше «Максимовки», но, по словам жителей, часто этого не происходит, и водитель разворачивается на одну остановку раньше. Также жаловались, что водители не принимают карту «Алга» или банковскую.

— Наглые водители требуют оплату либо наличными, либо переводом на их личную банковскую карту, ссылаясь на то, что они сами хозяева этих автобусов и работают сами на себя. Угрожают взрослым и детям, что в следующий раз просто не посадят в автобус, — рассказал житель Максимовки.

Поэтому мы не могли не прокатиться на 277-м. У нас проблем с оплатой не было, у шофера имелся терминал, и он принял карту, вышло 40 рублей. Как и на маршруте № 221 (Микрорайон Шакша — Колхозный рынок), вопросов по «Алге» не возникло.

Водитель 277-го принял оплату без вопросов

Ранее сотрудники «Арбат+» рассказали, что перевозчик инструктирует водителей, но они сами могут иной раз могут не брать «Алгу» или банковскую карту.

— Терминал у всех водителей есть, — рассказала UFA1.RU сотрудница «Арбат+». — Ежедневно при выпуске проводятся инструктажи, что они обязаны принимать любые карты. Мы требуем это, ведь этого требует законодательство. Но мы же не можем каждый день стоять рядом с водителем и стучать ему по темечку, мол, бери карту, бери!

В компании посоветовали настаивать на своем при попытке расплатиться картой — их водители обязаны принимать «Алгу».

«Нам не платят за эти карты»

Проблемы при оплате транспортной картой «Алга» появились при поездке на маршрутах компании «Уфа-Лайн». Владелец — Ильшат Хайруллин, директор — Игорь Искандаров. Компания обслуживает около 10 линий. Один из них 288-й, который также ездит в Максимовку. И те жалобы от уфимцев оказались правдивыми.

На конечной в Максимовке

На конечной водитель 288-й отказался брать «Алгу», он заявил, что в следующий раз не стоит садиться на их автобус без налички.

— Я карты не принимаю, делай перевод, — заявил водитель. — Нет? Тогда на наш автобус больше не садись. Иди наличку сними. Я не должен принимать карту, нам не платят за эти карты еще с того года. На что мы должны заправляться, масло менять?

По его словам, с карты «Алга» деньги уходят в банк, потом возвращаются к начальству, но до водителей они не доходят.

— Начальство не платит. С терминала уходит к ним. Куда уходит, что с ними делают — не знаю. Нам не платят и всё. А если наличкой, то хотя бы заправиться можно. С карты переходит к начальству, они должны нам перечислять, а нам ничего не перечисляют. С «Алги» и банковской карты, — рассказал водитель.

224-й маршрут — оплатить картой не получилось

Аналогичная ситуация возникла и на других маршрутах «Уфа-Лайн». Водитель 163-го (Северный автовокзал — деревня Шипово) заявил, что у него даже нет контрольно-кассового аппарата.

— Мы не «Башавтотранс». А кто сказал, что мы должны? Мы — не все автобусы, поверьте, не все. 163-й не принимает, 220-й не принимает, 224-й не принимает. Какой закон? Я могу вам больше сказать, есть такой закон, где независимо от работы терминала, пассажир обязан оплатить. Нет у меня терминала. Я же вам ничего не говорю, просто выходите, на вашей совести останется, не на моей. Я же вас не заставляю до следующей остановки доехать или еще что-то, — ответил водитель.

В 163-й нужно платить 50 рублей за поездку по городу

Кроме того, проезд на 163-м стоит 50 рублей, что на 9 рублей выше, чем установленный в Уфе тариф. Отметим, что на 288-м взяли 40 за человека.

Шофер 163-го посоветовал не ездить по Уфе на его маршруте

Как оказалось, работник «Уфа-Лайн» не солгал, на 224-м (Адмирала Макарова — Южный микрорайон) также не было терминала. В салоне установлена табличка, где сообщается, что оплата только переводом или наличкой. Увидев карту «Алга» водитель всплеснул руками.

— Братан, написано: «Оплата только наличными или переводом». У меня нет терминала, если бы был, я не повесил бы табличку. Что делать? Бесплатно выходить, что еще делать, — сказал водитель 224-го.

Водитель готов выпустить бесплатно из автобуса

Уфимцы также жаловались на маршрут № 297 (остановка Города Галле — ЖК «8 марта» — Аэродромная). Его обслуживает компания «Авто-Лайн», входящий в структуру «Уфа-Лайн». Оплатить «Алгой» здесь также не получилось.

— Терминала нет, через тапочку же не пропущу оплату. Должны быть? Ну как сделают, будут. Пока нет. Перевод или наличка. Не можешь оплатить? Ну а я тут причем? Ты должен оплатить, — сказал водитель.

Водитель говорит, что терминала нет

Отметим, что во всех случаях водители «Уфа-Лайн» хоть и были возмущены тем, что мы пытаемся оплатить «Алгой», не угрожали, а просто соглашались отпустить без оплаты. Можно сказать, что это способ бесплатно ездить по городу, но платить придется потраченными нервами. Мы, как добросовестные пассажиры, оплачивали проезд наличными.

41 рубль — только переводом или наличкой

Маршрут принадлежит «Авто-Лайн», партнеру «Уфа-Лайн»

Связаться с директором «Уфа-Лайн» не удалось, все указанные на сайте номера недоступны. Мы поговорили с их бывшей сотрудницей, но она прокомментировать ситуацию не смогла.

«Алга»

Напомним, что транспортную карту «Алга» внедрили в Уфе в 2018-м в рамках транспортной реформы в Башкирии. По ней действует скидка. Проблемы начались в первый же год, люди жаловались, что водители не принимают карту. В 2021-м Минтранс РБ даже выпустил статью, где сообщалось, что действие карты распространяется на все городские и пригородные типы сообщений муниципальных и частных перевозчиков.

— Отказ водителей общественного транспорта принимать оплату транспортной или банковской картой, требование перечислять деньги на личный счет незаконны. Всё это нарушает права пассажиров, а также указывает на нежелание перевозчика применять контрольно-кассовую технику с целью сокрытия выручки и занижения налогооблагаемой базы, — говорится в письме Министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Прокатились по известным частным маршрутам Уфы

В 2019-м глава Башкирии Радий Хабиров также высказывался по поводу недобросовестных водителей, которые отказываются принимать карту «Алга».

— И некоторые явно будут пытаться создавать условия, чтобы вы и дальше платили «налом». Кто-то будет говорить, что терминал не работает, кто-то — что карта в обслуживании дорогая и так билет стоит дороже. О таких случаях надо сразу же сообщать мне или в Гостранс, — сказал он тогда.

Случались и скандалы связанные с «Алгой». Один из последних случился в мае. Уфимка рассказала, что ее ребенка выставили из автобуса № 291, потому что у него не прошла оплата по транспортной карте.

Были ли случаи, когда частники не брали оплату по «Алге»?

Никогда не сталкивался
Было один раз
Постоянно не берут
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления