В Уфе в первые рейсы с пассажирами вышли трамваи Pesa Fokstrot, которые город в дар получил от Москвы. Этого события уфимцы ждали еще ко дню празднования 450-летия города, но поставка вагонов сорвалась из-за смены подрядчика. Но парочка всё-таки дошла — UFA1.RU прокатился на новинке и рассказывает, как она себя ведет на наших рельсах.
Впервые о поставках этих трамваев заговорили в апреле 2024 года. Официально власти говорили, что не в курсе о таких планах. Но в июне всё подтвердилось.
Когда-то эти трамваи выпустили на польском заводе Pesa в городе Быдгощ, что почти в 300 километрах от Варшавы. Их делали на заказ для Москвы — и когда они прибыли в российскую столицу, мэр города Сергей Собянин назвал их «трамваями нового поколения».
С лета в Уфе шли тесты трамвая. И вот после них наконец-то случился полноценный запуск. 1 октября в 06:50 первый вагон вышел из депо на бульваре Хадии Давлетшиной и отправился по маршруту № 5 «Госцирк» — «ТСК „Пушкинский“».
Второй пошел по тому же маршруту.
По словам фотографа UFA1.RU, который испытал трамвай на себе, уфимцы с интересом разглядывают новинку, фотографируют и восхищаются.
Для них больше всего в диковинку открытие дверей — обычно это делает водитель, но здесь производитель придумал так, чтобы пассажиры сами решали, когда им открывать. Для этого на двери расположили соответствующую кнопку. Такое решение уфимцы уже встречали, например, в электропоездах «Ласточка» и «Финист».
Еще одно европейское новшество — оплата через валидаторы, но в Уфе их не предусмотрели, хотя в ряде других регионов России они успешно действуют. Возможно, дело времени.
Ход трамвая более плавный за счет других запчастей.
— Едет плавно, даже по нашим корягам, — резюмировал наш фотограф.
Подтверждает это и один из пассажиров: он сказал, что стыки трамвай проходит тихо, но иногда всё же чуток трясет.
Что еще отличает «Песу» от старых трамваев из Усть-Катава — это климат-контроль. Зимой в нём тепло, а летом прохладно. Вот и сейчас в нём было тепло, работала печка.
Вагоны, как можно заметить, длиннее: их протяженность 26 метров, тогда как у уфимских — 16 метров. То есть новый — это примерно полтора «обычных» трамвая.
На перевозках поездами бывает такое, что за комфортные условия нужно доплачивать едва ли не вдвое больше. В случае с городским транспортом такого нет: хоть новый трамвай, хоть новый троллейбус — цена на него одна и та же.