Дороги и транспорт фоторепортаж Радуемся дареному коню: в Уфе на линию впервые вышли трамваи, которые хвалил Собянин

Радуемся дареному коню: в Уфе на линию впервые вышли трамваи, которые хвалил Собянин

Показываем, как он выглядит изнутри

Очень вместительный

В Уфе в первые рейсы с пассажирами вышли трамваи Pesa Fokstrot, которые город в дар получил от Москвы. Этого события уфимцы ждали ещё ко дню празднования 450-летия города, но поставка вагонов сорвалась из-за смены подрядчика. Но парочка всё-таки дошла — UFA1.RU прокатился на новинке и рассказывает, как она себя ведет на наших рельсах.

Впервые о поставках этих трамваев заговорили в апреле 2024 года. Официально власти говорили, что не в курсе о таких планах. Но в июне всё подтвердилось.

Когда-то эти трамваи выпустили на польском заводе Pesa в городе Быдгощ, что почти в 300 километрах от Варшавы. Их делали на заказ для Москвы — и когда они прибыли в российскую столицу, мэр города Сергей Собянин назвал их «трамваями нового поколения».

Пересекает улицу Революционную

С лета в Уфе шли тесты трамвая. И вот после них наконец-то случился полноценный запуск. 1 октября в 06:50 первый вагон вышел из депо на бульваре Хадии Давлетшиной и отправился по маршруту № 5 «Госцирк» — «ТСК „Пушкинский“».

Ну как вам?

Второй пошел по тому же маршруту.

Мощный дареный конь

По словам фотографа UFA1.RU, который испытал трамвай на себе, уфимцы с интересом разглядывают новинку, фотографируют и восхищаются.

Трамвай на повороте

Для них больше всего в диковинку открытие дверей — обычно это делает водитель, но здесь производитель придумал так, чтобы пассажиры сами решали, когда им открывать. Для этого на двери расположили соответствующую кнопку. Такое решение уфимцы уже встречали, например, в электропоездах «Ласточка» и «Финист».

Но иногда водитель открывает их сам

Еще одно европейское новшество — оплата через валидаторы, но в Уфе их не предусмотрели, хотя в ряде других регионов России они успешно действуют. Возможно, дело времени.

Большой Брат следит за вами

Ход трамвая более плавный за счет других запчастей.

— Едет плавно, даже по нашим корягам, — резюмировал наш фотограф.

Подтверждает это и один из пассажиров: он сказал, что стыки трамвай проходит тихо, но иногда всё же чуток трясет.

Он способен везти порядка 150 пассажиров одновременно

Что еще отличает «Песу» от старых трамваев из Усть-Катава — это климат-контроль. Зимой в нём тепло, а летом прохладно. Вот и сейчас в нём было тепло, работала печка.

У водителя есть мониторы с камерами под боком

Вагоны, как можно заметить, длиннее: их протяженность 26 метров, тогда как у уфимских — 16 метров. То есть новый — это примерно полтора «обычных» трамвая.

Все действия в салоне фиксируются на камерах

На перевозках поездами бывает такое, что за комфортные условия нужно доплачивать едва ли не вдвое больше. В случае с городским транспортом такого нет: хоть новый трамвай, хоть новый троллейбус — цена на него одна и та же.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления