Дороги и транспорт Только хорошие новости фоторепортаж Радуемся дарёному коню: в Уфе на линию впервые вышли трамваи, которые хвалил Собянин

Радуемся дарёному коню: в Уфе на линию впервые вышли трамваи, которые хвалил Собянин

Показываем, как они выглядят изнутри

Очень вместительный

В Уфе в первые рейсы с пассажирами вышли трамваи Pesa Fokstrot, которые город в дар получил от Москвы. Этого события уфимцы ждали еще ко дню празднования 450-летия города, но поставка вагонов сорвалась из-за смены подрядчика. Но парочка всё-таки дошла — UFA1.RU прокатился на новинке и рассказывает, как она себя ведет на наших рельсах.

Впервые о поставках этих трамваев заговорили в апреле 2024 года. Официально власти говорили, что не в курсе о таких планах. Но в июне всё подтвердилось.

Когда-то эти трамваи выпустили на польском заводе Pesa в городе Быдгощ, что почти в 300 километрах от Варшавы. Их делали на заказ для Москвы — и когда они прибыли в российскую столицу, мэр города Сергей Собянин назвал их «трамваями нового поколения».

Пересекает улицу Революционную

С лета в Уфе шли тесты трамвая. И вот после них наконец-то случился полноценный запуск. 1 октября в 06:50 первый вагон вышел из депо на бульваре Хадии Давлетшиной и отправился по маршруту № 5 «Госцирк» — «ТСК „Пушкинский“».

Ну как вам?

Второй пошел по тому же маршруту.

Мощный дареный конь

По словам фотографа UFA1.RU, который испытал трамвай на себе, уфимцы с интересом разглядывают новинку, фотографируют и восхищаются.

Трамвай на повороте

Для них больше всего в диковинку открытие дверей — обычно это делает водитель, но здесь производитель придумал так, чтобы пассажиры сами решали, когда им открывать. Для этого на двери расположили соответствующую кнопку. Такое решение уфимцы уже встречали, например, в электропоездах «Ласточка» и «Финист».

Но иногда водитель открывает их сам

Еще одно европейское новшество — оплата через валидаторы, но в Уфе их не предусмотрели, хотя в ряде других регионов России они успешно действуют. Возможно, дело времени.

Большой Брат следит за вами

Ход трамвая более плавный за счет других запчастей.

— Едет плавно, даже по нашим корягам, — резюмировал наш фотограф.

Подтверждает это и один из пассажиров: он сказал, что стыки трамвай проходит тихо, но иногда всё же чуток трясет.

Он способен везти порядка 150 пассажиров одновременно

Что еще отличает «Песу» от старых трамваев из Усть-Катава — это климат-контроль. Зимой в нём тепло, а летом прохладно. Вот и сейчас в нём было тепло, работала печка.

У водителя есть мониторы с камерами под боком

Вагоны, как можно заметить, длиннее: их протяженность 26 метров, тогда как у уфимских — 16 метров. То есть новый — это примерно полтора «обычных» трамвая.

Все действия в салоне фиксируются камерами

На перевозках поездами бывает такое, что за комфортные условия нужно доплачивать едва ли не вдвое больше. В случае с городским транспортом такого нет: хоть новый трамвай, хоть новый троллейбус — цена на него одна и та же.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE38
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Хватит слушать одно и то же: вот новые песни для вашего плейлиста от свежих музыкантов из Уфы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления