Март запомнился уфимцам не только погодными аномалиями, но и открытием Восточного выезда — дороги, которая соединяет трассу М-5 с центром Уфы. Путепровод, который якобы должен решить проблему с пробками на въезде в Уфу, ждали более 30 лет. Пока автомобилисты жалуются на качество асфальта, UFA1.RU обратился к транспортному эксперту из Уфы Олегу Арефьеву, который поделился своим мнением о новом и долгожданном объекте.
Есть вопросы
История с самим Восточным выездом очень непростая. Сам я, конечно, частенько его серьезно критикую. Вернее, даже критикую не сам Восточный выезд, а то, что на его строительство мы истратили такие деньги, и это при том, что в городе существует большое количество более важных и серьезных проблем.
Вот с одной стороны вообще нельзя исключать, что данный выезд в перспективе может стать реально частью опорной городской транспортной сети. Тем более, если город начнет расти в том направлении. Вопрос только, когда всё это произойдет? При этом сегодня вот этих денег могло хватить на многое, к примеру, на полностью новую систему общественного городского транспорта, включая современный электротранспорт, на строительство нового моста в Дему, Шакшу и так далее.
Но по определенным причинам у нас посчитали, что этот выезд важнее и более нужен городу именно сейчас. Судя по активной информационной поддержке данного выезда, возникает ощущение, что жителей города заставляют поверить в проект, в то, что это очень правильное и своевременное решение. Или пытаются убедить федеральный центр в том, что все жители, как один, поддерживают это решение. Потому что со стороны этого центра уже начали появляться серьезные вопросы к этому выезду.
В любом случае ожидать сегодня, что данный выезд сможет оттянуть на себя какой-либо значимый трафик, тем более после введения платного проезда, не стоит. Заявление министра транспорта Клебанова, что там уже в сутки трафик в районе 22 тысяч автомашин, скорее всего, определенное лукавство. По официальной статистике «Автодора», по М-11 в 2023 году в среднем в день трафик около 90 тысяч автомобилей, а загруженность этих дорог даже сравнивать как-то некорректно. М-11 загружена в десятки раз сильнее даже с учетом отрезка до Шереметьево, а на стадии запуска он был в районе 60 тысяч машин в сутки.
В целом, если учитывать, что это уже свершившийся факт, то сегодня необходимо всё же вести разговор о завершении проекта, тогда в нем появится хоть какой-то смысл. Ну а пока сам проект как начался с момента его реанимации больше как политический проект с соответствующей риторикой, так и продолжается. Мне кажется, что для жителей региона не сильно важно, что это самый масштабный в округе проект, они бы рады за эти деньги получить десятку куда менее масштабных, но более полезных проектов.
Согласны с автором?