В мэрии Уфы ответили на вопросы о платных парковках, которые планируется создать в Уфе. Сегодня, 11 февраля, в ходе тематического брифинга начальник транспортного управления города Олег Хмарин рассказал о том, сколько будет стоить оставить машину, где такие парковки появятся в первую очередь и когда это произойдет.
— Вопрос введения платных парковок у нас рассматривался не раз, мы пытались подступиться к нему и в 2017, и в 2020 году, — сказал он. — Планировали и привлекать концессионера, и реализовывать проект своими силами. В итоге решили начать с разработки концепции, для этого привлекли опытных специалистов, которые участвовали также в создании проектов по платным парковкам в том числе и в Москве, где этот проект наиболее масштабный на сегодня.
По словам Хмарина, в нынешнем виде концепция внедрения платных парковок подразумевает создание 3700 парковочных мест в зоне, ограниченной улицами Аксакова, Революционной, Айской и Валиди. В дальнейшем зона будет расширяться.
По словам Хмарина, сейчас перед ответственными лицами поставлена задача, чтобы платные парковки появились с 1 июня этого года. Заниматься ими, как рассказал чиновник, будет городское МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест». Ранее эта служба занималась эвакуацией транспорта, теперь же ее планируется переформатировать, чтобы дать ей полномочия по администрированию платных парковок.
Высказался Олег Хмарин и о том, сколько будет стоить пользование такой парковкой.
— Нам важно, чтобы у нас всегда было 20–25% мест свободно, и это будет регулироваться тарифом, — рассказал он. — По расчетам мы пока выходим на цифру в 40 рублей в час, но эта цифра еще стопроцентно будет меняться. В перспективе мы планируем ввести динамический тариф, то есть цена будет меняться в режиме реального времени — если система понимает, что в центре слишком много мест занято, то система поднимает цену. Пока что рассматриваем плоский тариф и цену в 40 рублей. На ночь люди могут оставлять машины бесплатно, также в выходные и праздничные дни парковка будет бесплатной.
Чиновник отметил, что введение платных парковок, вероятно, будет сопряжено с трудностями, которые придется решать параллельно.
— По опыту Москвы, когда были введены платные парковки, все дворы были заставлены автомобилями, — сказал он. — Тогда власти стали помогать жителям ставить шлагбаумы. Мы, скорее всего, тоже с такой проблемой столкнемся, благо, у нас в центре уже достаточно дворов закрыто, но мы хотим разработать единый алгоритм для установки шлагбаумов. Это одно из обязательных условий при введении платных парковок.
Ранее UFA1.RU вместе с экспертами разбирался в том, насколько жизнеспособна идея введения платных парковок в Уфе, зачем это вообще нужно и удастся ли нашим чиновникам повторить московский опыт. Читайте подробнее об этом по ссылке.