В Башкирии предложили увеличить штраф для автомобилистов, которые закрывают госномера на автомобилях и грузовиках. Об этом сегодня, 19 октября, рассказали в соцсетях Госсобрания — Курултая региона. По мнению председателя парламента Константина Толкачёва, из-за сокрытия номера водители большегрузов обманывают сотрудников зоны весового контроля.
— Сокрытие госномеров позволяет водителям уклониться от контроля и избежать ответственности за нарушения. На сегодняшний день в России перегруз стал настолько распространенным явлением, что даже продавцы грузовой техники стали использовать в рекламе возможность перегруза как конкурентное преимущество. Вместе с тем регулярное передвижение перегруженных фур является одной из основных причин разрушения дорог и мостов, — говорит Толкачёв.
Сейчас по закону водителей за подобное поведение штрафуют на 5 тысяч или лишают прав максимум на три месяца, но за повторное нарушение никаких дополнительных наказаний нет. Курултай предложил увеличить размер штрафа, чтобы водители платили от 10 до 15 тысяч за закрытые номера. Также задумались о том, чтобы автомобилистов лишали прав на срок от полугода до года.
— Эти деньги могли бы пойти на содержание и восстановление дорог, — добавляет спикер Курултая.
После того как законопроект получит заключение правительства России, его собираются внести в Госдуму. Мы обратились к транспортному эксперту Олегу Арефьеву, и он поделился своим мнением насчет эффективности будущего закона.
— Вряд ли увеличение штрафов поможет ситуации на дорогах. Мы все понимаем, что людей пугает неотвратимость наказания, а не его размер. Сейчас проблема в том, что мы произошли на автоматические пункты весового контроля, а водители закрывают номер, когда его проезжают. По-хорошему у каждой рамки, чтобы правильно составить протокол, должен стоять инспектор ГИБДД. Если его нет — хоть 50, хоть 100 тысяч, хоть миллион рублей штрафы будут делать, это не будет иметь эффекта, — объясняет эксперт.
По мнению Арефьева, проблема в том, что водители знают, где находятся пункты весового контроля, и научились обходить ограничения разными способами.
— Дорожники выписывали за это штраф за ущерб дорожному полотну, а гибэдэдэшники — за нарушение правил ГИБДД. А сейчас оба штрафа дорожники выписывают, автоматизированная камера стоит где-то в лесу, и потом проблематично доказать, что машина с закрытым номером вообще принадлежит нарушителю, — добавляет он.
Об этой теме в Курултае говорили еще летом: тогда спикер сказал, что перегруженные фуры со скрытыми номерами создают аварийную ситуацию на дорогах.
Увеличение штрафа поможет?