Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал о втором этапе транспортной реформы в республике. Об этом он сообщил во время прямой линии.
По его словам, первый этап был связан с укреплением «Башавтотранса» и закупкой автобусов. Хабиров отметил, проблемы с общественным транспортом позволит решить переход на так называемые брутто-контракты в следующем году по требованию нового законодательства.
— Мы будем заключать договоры оказания транспортных услуг по конкурсу с перевозчиками, в том числе с «Башавтотрансом», протянем руку дружбы частникам, которые согласны работать на наших условиях. Они будут выполнять определенное количество перевозок, соблюдая режим и график, а мы им за это будем платить. Если даже первое время дебит с кредитом не будет сходиться, будем доплачивать из бюджета. Такие контракты позволят более жестко контролировать перевозчиков, им придется улучшать качество услуг, — высказался глава региона.
Он добавил, что когда приступил к должности руководителя, перевозчик «Башавтотранс» был на грани банкротства.
— «Башавтотранс» уже кончали к тому моменту, когда я этим занимался. Его подводили аккуратно под банкротство. Многие базы «Башавтотранса», где они локализовались в разных городах, уже сдавали, потихонечку продавали под застройку, где просто под какую-то историю втихаря по дешевке скидывали. Мы всё это остановили, укрепили материальную базу. «Башавтотрансу» в 2019 году я поставил задачу, деньги были, коронавируса не было, я поставил задачу второго этапа: давайте сделаем так, чтобы в муниципалитетах, сельских районах организовали от деревень от 500 [человек] населения до районного центра автобусное сообщение. Но мы эту историю не смогли реализовать, потому что у нас сил не хватило. Потому что «Башавтотранс» говорил, что выходит туда, но это нерентабельные рейсы, — подчеркнул Хабиров.
Из-за этого, по словам главы региона, во многих муниципалитетах людям было сложно добираться в больницу или до работы.
— Я эту проблему знаю. В 2022 году мы для себя решили: давайте решим проблему в Уфе, давайте часть автобусов перекинем в муниципалитеты. Второй этап — заняться сообщением внутри наших муниципалитетов, прежде всего сельских. Эта работа будет не так видна, как в Уфе, отнимать будет денег очень много, подчеркиваю, что это всё нерентабельные рейсы. Бизнес не идет, поэтому опять будем нагружать «Башавтотранс», деньги из воздуха не появляются, значит из бюджета надо финансировать, но тем не менее эта задача стоит.