Все новости
Все новости

«На бензин цена снижается, а на проезд растет»: власти Башкирии объяснили парадокс в транспортной системе

Проезд вырос на 22 рубля, но в Минтрансе говорят, что это еще по-божески

Женя Белова пожаловалась властям, что люди не успевают добираться на работу из-за проблем в общественном транспорте. Девушка отметила, что до транспортных реформ такого не было

Женя Белова пожаловалась властям, что люди не успевают добираться на работу из-за проблем в общественном транспорте. Девушка отметила, что до транспортных реформ такого не было

Поделиться

Минтранс Башкирии объяснил, почему в республике растут цены на проезд. Поводом для этого стало обращение местной жительницы Танзили Гайсаровой, которая рассказала, что на маршруте № 164 проезд повысился на 22 рубля. Сейчас доехать до Таптыково стоит 81 рубль, и это по карте «Алга», за наличку — 97. Раньше цена была всего 75 рублей.

— Я очень огорчена этим фактом, хотелось бы немного понимания людей, или вы хотите узнать, сколько будет терпеть это обычный народ? Бензин не повышался вроде бы, даже, наоборот, снижается цена, но вот цена за проезд, наоборот, растет. Это уже второй раз за этот год, а прошло лишь полгода. Жалуюсь конкретно на 164-й автобус, это неправильно и неприятно. Даже доехать до аэропорта стоит 54 рубля, хотя расстояние то же самое. Извините, но это уже выходит за рамки, наши зарплаты не повышаются и даже наоборот, а цены за проезд растут, мы теперь будем только солью да водой питаться?! — говорит Танзиля Гайсарова.

В Минтрансе на крик души женщины ответили. Там рассказали, что, по данным Росстата, в 2021 году инфляция в нашей стране составила 8,39%. Цены на дизельное топливо с 2017 года выросли примерно на 40%. С начала года запчасти к автобусам подорожали на 30%. По информации «Башавтотранса», максимальный тариф на проезд пассажиров за одну поездку при оплате за наличный расчет кондуктору или водителю в салоне автобусов городских маршрутов составляет 33 рубля, на маршрутах пригородного сообщения стоимость 1 км пути составляет 3,3 рубля, провоз одного места багажа составляет 27 рублей. На маршрутах пригородного сообщения установлены тарифы провоза пассажиров и багажа, исчисляемые по правилам простого арифметического умножения: КМ (протяженность от начальной остановки маршрута) * стоимость 1 пасс./км). Это всё прописано в постановлении Госкомитета по тарифам.

— В случае установления предельно максимального тарифа за 1 км пути 3,3 рубля цена за билет за наличный расчет и при оплате проезда банковской картой составит 119 рублей, при оплате проезда Единой транспортной картой «Алга» с применением скидки в размере 17% от полной стоимости проезда — составит 99 рублей. Повышение стоимости за проезд в общественном транспорте связано с ростом цен на запасные части, горюче-смазочные материалы, услуги автосервисов и технических центров, а также лизинговых платежей. Однако перевозчик ГУП «Башавтотранс» устанавливает тарифы значительно ниже окупаемости, — сообщила Эльвина Кинзябулатова, сотрудник пресс-службы Минтранса.

В автобусах маршрута № 164 ГДК — Нижегородка — Лекаревка и № 164т ГДК — Таптыково при поездке до остановки «Таптыково», согласно арифметическим расчетам, при стоимости проезда в 97 рублей и протяженности маршрута 36 км стоимость 1 км пути составляет 2,7 рубля за наличный расчет и при оплате проезда банковской картой, при оплате проезда Единой транспортной картой «Алга» предусмотрена скидка 17% и стоимость составляет 81 рубль, то есть стоимость на 1 пасс./км составляет 2,25 рубля.

— «Башавтотранс» РБ индивидуально подходит к расчетам стоимости проезда для каждого обслуживаемого маршрута. Так, с учетом протяженности отрезка маршрута, проходящего в черте Уфы, устанавливается различная стоимость 1 пассажирокилометра. Величина стоимости 1 пассажиро-километра может меняться перевозчиком в пределах, установленных законодательством, произвольно (до 3,3 рубля за 1 км пути). Право устанавливать размер скидки на проезд либо устанавливать/отменять ее также принадлежит перевозчику. Таким образом, любое изменение стоимости билетов имеет под собой законодательное и экономическое обоснование, — говорят в Минтрансе.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter