В Минтрансе Башкирии ответили на замечания одного из первых руководителей строительства Восточного выезда в Уфе, мнение которого утром публиковал UFA1.RU. Сегодня, 13 мая, в ведомстве ответили, что не считают правильным комментировать «предположения анонимного источника с неподтвержденной экспертностью», поскольку речь идет об очень сложном инфраструктурном объекте, однако высказали свою позицию в ответ на претензии о том, что стройка затянулась. Напомним, Восточный выезд строят уже 30 лет.
— В связи с тем, что проект включает в себя два технически сложных сооружения, получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществлялось в Москве, — сообщили в министерстве. — На сегодняшний день выбраны и согласованы наиболее оптимальные технические решения. В настоящее время общая готовность Восточного выезда составляет 45%.
Власти напомнили о том, что в предмет концессионного соглашения (в 2017 году финансирование и строительство объекта взяли на себя компании группы ВТБ и турецкий инвестхолдинг Limak Group) входят автодорожный тоннель, мост через реку Уфу в створе улицы Галле, участок автомобильной дороги от моста до автомобильной трассы М-5, дорожно-эксплуатационное предприятие. В рамках данного соглашения проводились все необходимые проектно-изыскательские работы, в том числе геологические изыскания, добавили в Минтрансе.
Ранее один из прежних работников стройки Михаил Ш., комментируя для UFA1.RU ход работ, заявил, что тоннель могли построить за пять лет, но дело затянулось из-за политических и технических решений. В частности, по его словам, многие проблемы возникли из-за ошибок проектирования, которые приходилось исправлять на ходу экспериментальным путем. Не ускорила процесс и забастовка рабочих из-за задержки зарплаты. Прочитать рассказ Михаила целиком вы можете по ссылке.
А всю историю строительства Восточного выезда мы рассказывали в отдельной большой статье.