В Уфе обсуждают письмо компании «Автомиг» к главе Башкирии Радию Хабирову с просьбой поднять цены на проезд. По словам перевозчика, при существующем тарифе он вынужден работать в убыток. Ряд их коллег в разговоре с UFA1.RU подтвердил наличие проблемы. Мы также поговорили со специалистами уфимской мэрии и республиканского министерства транспорта. Рассказываем подробности сегодня, 14 марта.
Компания «Автомиг» пришла в Уфу недавно и обслуживает два маршрута — № 167 и 258. По словам перевозчика, ситуация показала, что необходимо поднять цену на безналичный расчет — с 25 до 37 рублей.
— Парк компании составляет 70 единиц автобусов большого класса, оформленных в лизинг. При существующем тарифе мы несем убытки. С фактическим тарифом не можем увеличить ежегодную заработную плату сотрудникам компании, — указано в письме «Автомига» в адрес Радия Хабирова.
В разговоре с UFA1.RU представитель компании пояснил, что они намеревались лишь обозначить проблему и предложить один из вариантов решения, а также узнать мнение жителей Уфы.
— Другие частные перевозчики нас тоже поддерживают, — заявили в «Автомиге».
Фанис Батыров, чья компания тоже обслуживает несколько маршрутов в Уфе, подтвердил, что проблема с низкой оплатой есть. В то же время он отметил, что повышение цены за проезд — не единственный вариант решения.
— Мы понимаем, что в такой ситуации поднимать цену за проезд, может быть, нельзя. Но, может быть, есть другие альтернативы — льготы, субсидии, — сказал UFA1.RU перевозчик.
В то же время представители отрасли подчеркнули, что пока цен они не повышали, и самостоятельно подобных решений принимать не вправе. В мэрии Уфы заявили, что им письма с просьбой повысить оплату не поступали.
— По закону они должны уведомлять администрацию города. К нам пока информация не поступала, — рассказал начальник транспортного управления Олег Хмарин.
Мы также обратились в министерство транспорта Башкирии за разъяснением ситуации. Глава ведомства Александр Булушев отметил, что не он устанавливает цены на проезд, но подтвердил, что нынешний размер оплаты на некоторых маршрутах превышает себестоимость. По его словам, на этом сказалось подорожание топлива.
— Насколько мне известно, ситуация с ценами на проезд у всех частных перевозчиков очень сложная, — сказал UFA1.RU министр. — С учетом роста цен на топливо и запчасти за последние три года себестоимость проезда находится на уровне 35–36 руб. Эти цифры мне известны по анализу деятельности «Башавтотранса». Исходя из этого обращения частных перевозчиков, конечно, могут быть.
Александр Булушев подчеркнул, что решение о подорожании проезда не может быть принято сиюминутно.
— Вопрос повышения тарифов — это сложный вопрос в силу его социальной значимости. И он решается с учетом мнения как перевозчиков, так и пассажиров, — пояснил чиновник.
Напомним, «Автомиг» появился в Уфе в конце 2021 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», компания зарегистрирована в подмосковном Подольске, ее совладельцем и гендиректором является Валерий Акопджанян. Второй соучредитель — Михаил Наугольных. Оба предпринимателя владеют долями и в других автотранспортных предприятиях — например, фирмах «Рико», «Ранд-Транс», «Автомигтранс» и других. Отметим, что «Ранд-Транс», как сообщали наши коллеги из 76.RU, появляется в провинциях одновременно с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. По сведениям «Фонтанки», компания через несколько посредников связана с сыном главы МВД России Владимира Колокольцева. Подробнее об «Автомиге» читайте в материале UFA1.RU.