Пока городские власти продолжают бодро рапортовать о проверках общественного транспорта, жители не прекращают возмущаться отсутствием автобусов в городе и долгим ожиданием в час пик. Уфимцы вынуждены ездить в общественном транспорте, прижавшись друг к другу из-за нехватки автобусов, а некоторые по несколько часов ждут своей очереди, чтобы уехать с остановки.
Сегодня, 4 декабря, публикуем мнение жителей о наиболее острых маршрутах.
«Скотское отношение»
207-й автобус ездит по маршруту «Уфимский ДОК» — «ТСК "Пушкинский"». Весной этого года UFA1.RU узнал, что, оказывается, большинство автобусов попросту убрали, поскольку у перевозчика нашли нарушения в лицензии. В апреле, по словам чиновников, работа муниципального маршрута была возобновлена. Но, как выяснилось, легче от этого жителям не стало.
Ольга Терехина в электронной приемной республиканских властей оставила не одно обращение. Говорит, что писала о проблемах с 207-м маршрутом неоднократно. Еще два месяца назад она получила от властей позитивную отписку, но изменений никаких не увидела.
— Провели проверку, какое-то время перевозчик вывозил больше транспорта, а теперь опять маленькие автобусы ездят на маршруте. Пришлось пересесть на 226-й, чтобы хоть как-то добираться до работы. Езжу на 226-м уже 5 дней, из них 3 дня автобус ломался сразу после выезда из микрорайона Инорс, — высказалась она.
Как выяснилось, женщина нашла единомышленников. Например, Евгений Анипин аналогично недоволен работой 207-го автобуса. Мужчина рассказал, что общественный транспорт еще от «отстойников» приезжает битком.
— Утром пассажиры автобуса в Сипайлово просто обратно на улицу выталкивали желающих ехать, потому что двери не закрывались. А, как вы знаете, на работу опаздывать нельзя. Это просто скотское отношение владельца маршрута к населению. Поставьте на маршрут большие автобусы, — говорит Евгений.
В мэрии говорят: «Мы не можем»
Тем временем городские власти даже не отрицают проблем с 207-м автобусом и советуют жителям ездить с пересадками. В мэрии говорят, что на маршруте перевозчика ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» работает 24 транспортных средства малой вместимости марок ПАЗ, «Форд», «Пежо», «Хендай».
— Наполняемость транспортных средств в часы пик действительно составляет 4–5 баллов по 5-балльной шкале. Средний интервал движения — 9 минут. Сократить интервал движения мы пока не можем, так как маршрут не доукомплектован необходимым количеством транспортных средств. Для урегулирования работы маршрута мы принимаем на работу водителей с автобусами, — объяснили чиновники.
Кроме того, они подчеркнули, что по закону в городах с населением более 500 тысяч человек можно ездить максимум с двумя пересадками. А у местного перевозчика «Башавтотранс» действует система единого часового тарифа «Счастливые часы» по транспортной карте «Алга».
— Она позволяет пассажирам бесплатно пересаживаться между маршрутами ГУП «Башавтотранс» РБ и маршрутами трамваев, троллейбусов в течение часа, заплатив при этом единожды, — подытожили они.
«Люди стоят на одной ноге»
Думаете, что в Уфе проблемы только с частными перевозчиками? А вот и нет. Автобус № 75 обслуживает «Башавтотранс». Протяженность этого маршрута немаленькая — 21 километр. Автобус едет с микрорайона Сипайлово до центра города.
— Автобус 75-го маршрута стал безобразно ездить! В автобус невозможно зайти, он переполнен. Народ мучается, люди стоят на одной ноге. Сколько будет продолжаться это издевательство над людьми? — написал один из жителей на портале электронной приемной республиканских властей.
Автобус № 6 едет от оздоровительного комплекса «Сипайловский» до «Телецентра» через «Зеленку». Его обслуживает уфимское пассажирское автотранспортное предприятие № 1, филиал «Башавтотранс» Башкирии. Но и он не устраивает жителей города.
— Уже как три недели назад заметил, что автобусы № 6 стали крайне редко ездить — что в сторону телецентра, что в сторону Сипайлово. Как для студента, это крайне неприятно. Не так давно ввели новые автобусы № 6, однако мало того, что их почти нет, так еще и старые поредели, — написал уфимец. — Также недавно увидел, что водители данного маршрута часто стоят на конечных остановках крайне долго и, видимо, вообще не парятся насчет своей работы.
Хамство водителей Дёмы
Не только Сипайлово страдает от транспортной реформы, но и Дёма. Водители автобуса № 218, перевозчика ООО «Альянс СКД», со слов уфимца, не соблюдают интервал движения, а в час пик уехать на работу и с работы становится чем-то невозможным.
— Водители под разными предлогами, например, разрядился кассовый аппарат, отказываются пробивать транспортную карту, просят перевести онлайн или оплатить наличными. При отказе можно нарваться на грубость или откровенное хамство, особенно в конце маршрута после остановки «Новороссийская», — написал мужчина.
Все претензии по данным маршрутам мы направили в правительство Башкирии. Как только получим ответ, опубликуем его на страницах сайта.
Напомним, транспортная реформа в Башкирии появилась вместе с нынешним главой республики Радием Хабировым. Он еще в октябре 2018 года на оперативном совещании в Доме правительства РБ затронул ряд самых острых и наболевших вопросов в регионе. В их числе — проблема с нелегальными перевозками. В целом об общественном транспорте в Уфе он отозвался весьма нелицеприятно, сравнив местные порядки на дорогах с временами Дикого Запада. Уже 23 октября того же года город практически встал, но не в пробках: горожане застряли на остановках от недостатка автобусов. Особенно это почувствовали жители окраин, которым нужно было добраться до делового центра города. По информации комитета по транспорту, в этот день в рейс не вышли 1124 автобуса из 3232. Спустя 3 года мало что изменилось, люди продолжают жаловаться на недостаток транспорта и неудобства в том, что есть.
Кстати, тем временем, пока в Башкирии вводят многочисленные ограничения из-за пандемии коронавируса, люди продолжают ездить в переполненных автобусах и, само собой, не соблюдают антиковидные меры. Подробнее об этом читайте в нашем репортаже.