Дороги и транспорт Транспортный коллапс в Уфе репортаж За 72 часа до ликвидации «Техаса» с маршрутками в Уфе: «Люди вываливаются, если дверь открыть»

За 72 часа до ликвидации «Техаса» с маршрутками в Уфе: «Люди вываливаются, если дверь открыть»

До 1 декабря, когда врио главы РБ велел решить проблемы с транспортом, осталось всего три дня

Власти отчитались о том, что проблемы почти решены, но народ считает иначе

Больше месяца прошло с тех пор, как в Уфе начали воевать с нелегальными водителями маршруток. Вот тут-то и началось веселье. Теперь остановки по утрам наполняются огромными толпами людей, подъезжающие автобусы забиты, как в уфимской присказке: «Проще в рот засунуть таз, чем с утра залезть в НЕФАЗ», а люди часами мерзнут на остановках. Те, кто духом слаб, вынуждены пересаживаться на такси, а извозчики, узрев свой звездный час, задрали цены до небес: из Зеленой рощи до улицы Ленина меньше чем за 500 рублей, не возит никто, хотя раньше брали вдвое меньше.

Где в системе общественного транспорта реформаторы не докрутили гайки, разбирался корреспондент UFA1.RU.

Сняли «остроту»


Состоянием общественного транспорта врио главы республики Радий Хабиров возмутился еще 15 октября, в кратчайшие сроки фирмы нелегалов закрыли, автобусы тех, кто выехал в рейс, отправляли на штрафстоянки, а на следующий день маршрутчики объявили бойкот и выходить на работу отказались.

Борьба с нелегалами продолжалась целый месяц. А на днях городская администрация отчиталась, что «острота» с общественным транспортом снята, и на основных транспортных точках напряжения с автобусами нет: нелегальные маршруты заменили на муниципальные, в проблемных районах города пустили новые, для большего охвата пассажирского трафика внесли изменения в старые.

Водителей с нелегальных маршрутов обижать тоже не стали: всех, кто хотел трудоустроиться, взяли под крыло официальные перевозчики. Закупили и новые НЕФАЗы для «Башавтотранса» — город старался максимально заткнуть дыры, возникшие при ликвидации деятельности нелегалов.

Для решения проблем закупили новые автобусы и договорились с бывшими нелегалами

Взялись даже за пригородные маршрутки, которые стихийно собирались возле крупных торговых центров: у магазина «Перекресток» на Центральном рынке, на остановках «Улица города Галле» и «Универмаг Уфа».

Ползарплаты уходит на дорогу


«Отрубить голову» оказалось просто, а вот дышать без нее стало тяжеловато. Перекрыв воздух нелегалам, реформаторы не подумали, что государственный перевозчик «Башавтотранс», который и без того стоял не на коленях даже, а на полнейших карачках, и те немногие оставшиеся легальные перевозчики, справиться с бешеным трафиком города-миллионника попросту не смогут.

Гневные звонки и письма с жалобами на городской транспорт в редакцию UFA1.RU приходят ежедневно. В большинстве своем они однотипны: невозможно выехать из тех или иных микрорайонов вечером, очень долго ждать автобусы утром, да и влезть в них крайне затруднительно, разве что обмазаться мылом. И то есть шанс пулей вылететь обратно.

— Живу на улице Бакалинской, на остановке «Хлебозавод». На работу выходить приходится за час, хотя ехать всего 15 минут. И все из-за того, что транспорта почти нет. Маршрутка № 252 проезжает мимо, а даже если останавливается, то залезть в нее нереально — люди вываливаются, если дверь открыть. Есть еще троллейбус № 21, но и он с утра забит до предела, — жалуется Александр.

Когда на остановках такой ажиотаж, залезть внутрь непросто

Похожие ситуации и в других районах города.

— Живем на Кольцевой, уезжаем на работу с остановки «Коммунаров», транспорт там ходит теперь с очень большим интервалом, маршрут № 51 «Башавтотранс» ждать приходится по 20–30 минут, хотя раньше стояли не больше пяти, — негодует Гульназ. — А приезжает он забитый под завязку. Ехать получается только на одной ноге. В маршрутке № 211 до выхода добираешься раздетый до трусов.

В отдаленных микрорайонах вернуться домой из города тоже настоящая проблема.

— Маршрутка из Шакши уже через остановку от конечной забивается до отказа, — рассказала Гульнара. — Вечером после 9 и вовсе не уехать. На прошлой неделе на маршрутке № 225 поехала в город, но на «Пожарном депо» водитель остановился, и сказал, что дальше не поедет. Маршрутка № 221 теперь возит Базилевку и Шакшу, хотя раньше был только наш микрорайон — теперь народу там ездит, как пол-Китая.

Перечислять можно бесконечно: жители Максимовки жалуются на отсутствие маршрутки № 350, которая заменила частника на маршруте № 110. Вторят им в Новой Максимовке, в Инорсе и на Доке.

Те автобусы, что есть, не справляются с пассажирским трафиком

Стонут жители затона и Сипайлово.

— Раньше было очень удобно добираться до ТРЦ «Планета» на маршрутке № 261. Сейчас ее нет, а те, что остались, в ту сторону не едут. Теперь, если хочешь попасть в Сипайлово, приходится ехать с пересадкой, — поведала историю своих мытарств Светлана. — Вечером приходится такси вызывать — после девяти вечера автобусы не ходят. Ползарплаты уходит на дорогу!

Испытано на себе


Переехать в Черниковку недавно довелось и мне. Обычно езжу на машине, но для чистоты эксперимента сегодня утром пересел на маршрутку.

Хоть живу всего в двух остановках от конечной, свой 249-й ПАЗик ждал 15 минут, причем на жестком ветру и сильном снегопаде — остановочный пункт у ТСК «Лопатинский» мало подходит для того, чтобы пережидать там метель. В конце концов, он приехал набитый под завязку — втискивался внутрь я, проклиная все на свете.

Первое, что хотелось бы отметить, дикий холод: ноги замерзли через 10 минут поездки, да так, что я перестал их чувствовать. Вроде бы зима, а маршрутка была грязной, как снаружи, так и внутри.

Ехать до работы два часа? Конечно, почему бы и нет

Уже на следующей остановке в автобус начал массово ломиться народ. Спустя две остановки стоять было уже негде. Давка продолжалась вплоть до остановки «Округ Галле», дальше двери маршрутки начали понемногу изрыгать изрядно помятых и злобных людей в холодный и жестокий мир.

Ах, да. Пока мы ехали, это чудо инженерной мысли успело три раза заглохнуть, после чего упорно жужжало стартером по 1,5–2 минуты. Новые маршрутки городу? Да зачем, на этом же еще можно ездить.

На машине я доезжаю до работы за 30 минут. На маршрутке до Центрального рынка я ехал 1 час и 45 минут, оставшиеся до редакции метры я за 15 минут бодрым кабанчиком одолел на пешем приводе. Итого — всего два часа боли и унижений, и ты на работе. Превосходная перспектива, верно?

«Пускаем новые маршруты, стараемся все охватить»


Навести порядок с общественным транспортом в городе Радий Хабиров потребовал до 1 декабря. Отчетная дата по ликвидации на улицах «Техаса», как выразился врио главы республики, не за горами. Действительно ли в Уфе наладятся пассажирские перевозки, или проблема с транспортом разрешится как обычно — только на бумаге? Вот как ответили на этот вопрос в городской мэрии.

— Охват постарались усилить, внесли изменения в схемы движения существующих маршрутов и пустили их по максимально возможному количеству улиц. По необходимости осуществляется оперативная переброска дополнительного транспорта на те маршруты, где ощущается его острая нехватка, — сказали в пресс-службе администрации. — За октябрь-ноябрь перевозчики, которые не имели разрешающих документов, прекратили свою деятельность. Вместо них восстановили движение по 21 официальному муниципальному маршруту, а еще на 18 изменили схемы движения.

Даже пробок в городе меньше не стало, хотя число автобусов сократилось
А как вы добираетесь до работы? Есть проблемы с транспортом? присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем