Кто из нас после 30 хоть раз не задумывался о том, по возрасту ли нам то или иное платье, тот или иной цвет? Результатом таких размышлений часто становится вето на яркие цвета и необычные фасоны, особенно если вы живете в таком достаточно консервативном городе, как Уфа.
Кажется, что на уфимских улицах уж точно нельзя встретить таких экстравагантных личностей как Диана Вриланд (легендарный главный редактор американского Vogue) или модельер Вивьен Вествуд, которым их почтенный возраст не мешает быть воплощением Моды. К счастью, это заблуждение. Хочу познакомить вас с уникальным для Уфы явлением – тетей Элей. Ее нельзя не заметить – ее яркий стиль сразу привлекает внимание. Познакомилась я с ней в торговом центре.
– Давно сюда приходите?
– Давно, со дня открытия.
– Вы давно так одеваетесь?
– Где-то лет десять.
– С чего все началось?
– Вы знаете, говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. У меня было большое горе. Был какой-то спад, а потом благодаря этому увлечению начался подъем.
– Ваше увлечение связано с вашей профессией?
– Нет, я работала инженером на заводе.
– А была склонность к творчеству, рисовали?
– Нет, я не рисовала. Но мне всегда нравилось все красивое, не люблю темные краски, каких было много после войны.
– На такую одежду нужно много денег. На какие средства вы одеваетесь?
– Я могу зайти в секонд-хенд, мне нравится доделывать, переделывать вещи. Если мне приносят какие-то интересные вещи, я с удовольствием с ними работаю. Люблю импровизировать, фантазировать. Но все же я стараюсь придерживаться тенденций модных журналов и того, что вижу здесь, в магазинах.
Вивьен Вествуд – одна из десяти наиболее влиятельных модельеров современности. Кавалер ордена Британской империи. Долгое время была иконой стиля панк. Королева скандала и эпатажа как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.
– Есть любимые сочетания цветов?
– Это сочетания розового с серым. Очень люблю сиреневый. Это мой цвет.
– Какие цвета считаете самыми модными?
– По моему ощущению, сейчас в моде как раз те цвета, которые мне нравятся. Хотя я не отвергаю зеленого и синего, но они мне не так идут.
– А как подбираете наряд: по настроению или по погоде?
– Мое настроение зависит от погоды, и, соответственно, я подбираю одежду. Вообще, я люблю лето и яркие цвета.
– Вчера вы были в замечательных розовых колготках. Откуда они появились?
– Они подбирались в тон розовой футболке, и я очень рада, что мне удалось подобрать их тон в тон. Я очень люблю разноцветные или полосатые колготки. Я часто беру их с собой, когда иду подбирать себе одежду.
– Часто проводите время в торговом центре?
– Я здесь провожу по несколько часов почти каждый день. Мне здесь очень нравится и здесь у меня расширяется круг общения.
– Как к вам относятся люди, которые вас не знают?
– Молодежь хорошо относится. Улыбаются мне, показывают большой палец, говорят: «Прикид у вас классный». А взрослые даже у виска могут покрутить. Но я стараюсь не обижаться.
– Получаете отдачу от реакции людей на ваш внешний вид? Это именно то, чего хотите?
– Да, это способ обратить на себя внимание, вылечиться от одиночества.
– Ваша манера одеваться – это своеобразный канал общения?
– Да, особенно с молодежью и с людьми творческими. Нам есть о чем поговорить.
Диана Вридланд – легендарный главный редактор американского Vogue в 60-е годы, которая сделала его главным журналом мод на планете и трендсеттером в мире глянца. Известна также своим пристрастием к красному цвету, экстравагантным нарядам и поступкам.
– Нравится больше общаться с молодежью?
– Так получается.
– Сколько вам лет?
– 60.
– Вы участвовали в проекте журнала «Хулиган». Как они вас нашли?
– Они увидели меня здесь, в торговом центре. Подошли ко мне молодые ребята, говорят: «Это то, что нам нужно». Я сразу стала улыбаться, я почему-то доверяю молодым. Все очень быстро получилось, мы вышли на улицу и сделали несколько снимков.
– Чья манера одеваться импонирует? Есть ли звезды, которым вы подражаете?
– Мне нравится все европейское: музыка, стиль, менталитет. Но кумиров у меня нет. Я сама для себя кумир. Я никому не подражаю, никого не копирую, напротив, я люблю выдумывать что-то новое.
– Когда все-таки почувствовали кураж в первый раз?
– Это началось давно, еще в подростковом возрасте, когда у меня были комплексы, и я стала заниматься собой совершенно самостоятельно. И стала действительно меняться. Потом я много путешествовала, привозила какие-то вещи из Ленинграда, Прибалтики. Но я не осмеливалась тогда одеваться так, как мне хотелось. Ведь в людях очень много агрессии против того, что выделяется из общего ряда. В советское время быть белой вороной было очень трудно. Да и сейчас люди иногда крутят пальцем у виска, когда видят меня. Я стараюсь относиться к этому с пониманием.
– А сейчас у вас есть комплексы?
– Нет. Но это не значит, что мне все равно, какое впечатление я произвожу на людей. У меня здесь есть подружки, с которыми я советуюсь по поводу своих нарядов. Как правило, это девочки, которые сами работают в торговом центре. Они тоже интересуются моим мнением относительно их внешнего вида.
– Можно ли сказать, что ваша жизнь делится на две части: до и после обретения нового образа?
– Да, конечно. И я этому рада!
Что такое свобода? И в чем она выражается? Даль говорит, что «свобода – это своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле». Выглядеть не так как все – это ли не проявление свободы? У каждого из нас есть право на самовыражение – кто-то пишет стихи, рисует или пишет музыку. Разве искусство самоукрашения не из этого разряда? Это такое же проявление творческого начала. А самое главное – найти смелость быть «другим», не таким как все, это уже поступок с большой буквы.
Тетя Эля каждый день одевает свой клевый прикид и выходит в торговый центр, ближе в вам, люди, надеясь встретить понимание и добрых друзей!