20idei
СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Наталия Полетаева, победитель «Дизайна в квадрате»: «В работах уфимских дизайнеров еще чувствуется эхо девяностых годов»

ds

Поделиться

Уфимка Наталия Полетаева стала одним из победителей IV сезона конкурса «Дизайн в квадрате». За ее работу в номинации «Нереализованный дизайн-проект жилого помещения» максимальные баллы поставило большинство членов жюри. Проект «Дом» обсуждает с победительницей, какие навыки ей помогли добиться такого результата и каков общий уровень уфимских дизайнеров интерьера.

– Наталия, как вы начали заниматься дизайном?

– В последнее время меня часто спрашивают, как можно научиться дизайну. Прочитать книжку и посмотреть красивые картинки в Интернете тут явно недостаточно. Лично я закончила архитектурно-строительный факультет УГНТУ, «отстрелялась» там честные шесть лет и всегда думала, что буду заниматься непосредственно архитектурой. Но в процессе работы стало понятно, что дизайн и архитектура тесно связаны. Дизайн пространства вокруг человека – это практически та же самая архитектура. Это более сложный процесс, чем просто декорирование. Правда, в Уфе многие путают эти понятия.

Непосредственно дизайном я занялась не так давно. Руководствуюсь в работе аналогами. Если вам дизайнер говорит, что все идеи берет из головы, – это должно вызывать вопросы. Специалисты всегда изучают изображения воплощенных и невоплощенных проектов и сочетают различные идеи между собой. При этом у них должно быть чувство вкуса и чувство пространственной композиции. Они должны понимать, что вписывается в ту или иную часть помещения. Определенные принципы изучаешь через книги, мастер-классы, при самостоятельном анализе. Например, я киноман и всегда отслеживают дизайн-составляющую любого фильма. Смотрю, как расставлена мебель, какие аксессуары использованы, как организовано пространство и так далее.

– Нужно ли дизайнерам участвовать в профессиональных конкурсах?

– Принимать участие в профессиональных состязаниях действительно необходимо. Ты смотришь, ты учишься, ты анализируешь свои и чужие ошибки. Мне важно услышать комментарии профессионального жюри. Было бы интересно принять участие в международном конкурсе. Отправить работу на «Дизайн в квадрате» мне порекомендовали знакомые.

– Мало придумать хороший дизайн, нужно еще представить удачную визуализацию. На ваш взгляд, насколько важен этот навык для дизайнера?

– Обязательная визуализация проекта – специфика российского рынка. Если в Америке дизайнеру поступает заказ на дизайн-проект даже крупного объекта, его не просят делать визуализацию. В исключительных случаях нанимают отдельного подрядчика для изготовления 3D. Там дизайнеры рисуют. Заказчик может видеть, что примерно получится, но полная картина перед ним открывается постфактум. В России дизайнеру очень важно обладать навыком 3D-моделирования. У нас заказчик должен видеть, что он в итоге получит. Менталитет такой: люди боятся получить кота в мешке. Не перестраховавшись, они просто не могут заплатить дизайнеру деньги.

Я была на мастер-классе у ландшафтного дизайнера Джона Брукса, и он сказал: «Если к вам приходит человек, он уже видел ваше портфолио и знает, что от вас ожидать». Так работают в Европе и США. В России много дизайнеров и декораторов разного уровня. Заказчики не доверяют их профессионализму и поэтому заказывают визуализации.

– Каков, на ваш взгляд, уровень уфимских дизайнеров?

– Этот уровень очень сложно объективно оценить. Результат работы дизайнеров во многом зависит от заказчика (это специфика нашего региона). Клиент может настоять на не самом лучшем решении для интерьера. Также до сих пор чувствуется эхо девяностых годов – так называемый «евроремонт». Это аккуратный, но мертвый, ничего собой не представляющий способ оформления пространства. У нас до сих пор многие дизайнеры предлагают что-то подобное. Им еще необходимо наращивать свои навыки. При этом в городе есть дизайнеры, которые создают проекты европейского уровня.

– На каких дизайнеров ты ориентируешься в своей работе?

– Это Жан-Луи Денио и Дэвид Коллинз. У Коллинза нереальные интерьеры, где сочетаются нежные текстуры и достаточно яркие цвета. Мне нравится такой дизайн, когда ты смотришь на картинку и не можешь ее считать сразу. Тебе нужно время, чтобы проанализировать каждую деталь и общую композицию. Такой уровень мастерства появляется с опытом.

– В работах этих дизайнеров мы видим интересную мебель, дорогие арт-объекты. Можно ли у нас в Уфе с не самым космическим бюджетом подобрать что-то интересное для дома?

– Многие дизайнеры любят обращаться к дорогим лейблам. Лично я предпочитаю вписывать в интерьер специально изготовленную мебель и ищу приемлемые ценники. Даже та сваренная кровать, которая присутствует в победившей визуализации, была заказана обычному сварщику. Мебель можно заказывать молодым ребятам-дизайнерам, которые сделают ее не за гигантские деньги. Такие мастера есть в Екатеринбурге.

В будущем я сама планирую производить мебель и открыть свой магазин. Мне очень нравится грубая мебель. Также я фанат дерева. Хочу выпускать мебель по доступным ценам. Потому что у нас все либо неприлично дорого, либо неприлично дешево. Нет золотой середины, которая бы всех устроила.

– А какие проекты вам интересно создавать?

– В первую очередь, интерьеры жилых помещений, потому что они ориентированы на людей, на характеры. Я всегда изучаю интересы семьи, для которой работаю. Когда люди начинают жить в этом интерьере, они настолько благодарны, что я этим подпитываюсь. Офисные помещения более безликие, но и тут есть исключения. Все зависит от заказчика. Если собственник вкладывает душу в ресторан, в дизайне это будет чувствоваться.

– Ощутился ли кризис в индустрии дизайна?

– Уменьшение числа заказов ощутили и я, и мои коллеги. Во-первых, поднялись цены на стройматериалы. Во-вторых, растет конкуренция на рынке. В-третьих, заказчики могут отложить работы в долгий ящик. Но к осени, я думаю, рынок разморозится.

Фото: Фото Харта Исхакова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter