Рекламные объявления настигают уфимцев даже в подъездах и лифтах собственных домов. Устраивает ли это граждан и стоит ли бороться с незаконным размещением? Разбирался наш сайт.
К кому уходят деньги?
Вопрос о правомерности нахождения в подъездах рекламных щитов поднял на своем сайте блогер и оппозиционер Алексей Навальный.
«У вас в подъезде есть рекламный щит? Наверняка. Вы давали свое согласие на его установку? 146%, что нет. Многие считают, что у ДЕЗов, местной власти или компании, эксплуатирующий лифт, есть право развешивать деньги в наших подъездах и зарабатывать на нас. Это не так. Рекламный щит может появиться, если общее собрание жителей вашего дома согласится на это и заключит договор с какой-то компанией, которая будет платить вам за рекламу в вашем подъезде и лифте. Общее собрание утверждает и форму договора, и стоимость размещения рекламы. Если вы не были на таком собрании, это может означать только одно: реклама в вашем подъезде размещена незаконно, а деньги от ее размещения идут, скорее всего, не на нужды вашего дома», – отметил Навальный.
По его словам, порой ситуацией пользуются недобросовестные управляющие организации, которые используют деньги от рекламы по своему усмотрению. И уж, разумеется, никому в этих тратах не отчитываются. Как же избавиться от назойливой рекламы или хотя бы получить от нее выгоду?
Алексей Навальный предлагает следующую пошаговую инструкцию:
Нужно заполнить специальную форму на созданном для борьбы с рекламными щитами сайте.
Скопировать готовое заявление.
Отправить его в сообщении на сайт прокуратуры.
Проблемы уфимцев
В столице Башкирии рекламные щиты в лифтах тоже не редкость. По словам экспертов, проблем с ними две. Во-первых, не всегда законное размещение. Во-вторых, варварское обращение граждан.
Председатель городского совета общественного контроля в сфере ЖКХ Рим Нигматьянович Булатов – противник рекламных щитов. По его мнению, они портят вид лифтов и подъездов. Тем более, граждане редко оставляют их в первоначальном виде: отдирают оргстекло, вырывают непосредственно рекламные материалы, а то и сносят сами щиты. В ТСЖ, которое возглавляет общественник, рекламы нет, хотя специализированные компании регулярно обращаются. Для них выгода очевидна: лифт – удобное место размещения информации.
«В своих отчетах по моему дому управляющая компания сообщает о доходах от рекламы, – рассказал член рабочей группы по вопросам ЖКХ Общественной палаты РБ Сергей Нечаев. – Другое дело, что проверить соотношение реально поступивших и озвученных сумм очень сложно. По закону размещать рекламные щиты без разрешения собственников жилья управляющие компании не в праве. Организации, которые ими занимаются, это поняли и теперь связываются со старшими по дому. Но, не проведя общее собрание, и он не должен давать добро».
Что делать, если жильцов не предупредили о размещении рекламы в доме? Специалисты сайта Ufacity.me порекомендовали написать заявление в управляющую компанию.
Шаблон заявления в УК
«В нашем доме / перед входом в подъезд / в лифте находится рекламный стенд с объявлениями.
Принятие решения об установке и эксплуатации рекламных конструкций относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.
В связи с вышеизложенным, прошу пояснить, на каких основаниях, за какую плату и где будут использоваться деньги от рекламных размещений. Также прошу приложить документы (протокол собрания собственников), где жильцы решили установить данный рекламный щит».
Фото: Фото с сайта Ria-kommersant.ru