Недвижимость Как у уфимских домов появились имена

Как у уфимских домов появились имена

Нейминг в строительстве – явление относительно молодое. В советские времена жилье строили массово и распределяли в порядке очереди. Нейминг тогда был просто не нужен. Дома или комплексы домов получали свои названия не как строительные бренды, а как географические индикаторы. Люди придумывали названия, чтобы обозначить свое местоположение на карте Уфы. «Зеленка» – микрорайон рядом с санаторием «Зеленая Роща», «Сипайлово» – по названию деревни Сипайлово, в свое время располагавшейся здесь, район Шакша – по названию поселка, Дема – по названию реки.

В исключительных случаях собственные названия в народе получали дома, имевшую какую-то характерную особенность. Например, в Нефтекамске длинный дом из 11 подъездов жители прозвали «Китайкой» (от «Китайская стена»). Дом, построенный из трех секций в виде буквы П, получил название «Пентагон» (видимо, те, кто придумал это название, в глаза не видели пятиконечное здание американского Пентагона). В Уфе есть «дом-корабль» на Кирова. Подчеркну, что все это – исключительно народное творчество, к брендингу не имеющее никакого отношения.

После распада СССР жилья строилось относительно мало. Уфа росла, в основном, за счет точечной застройки. Спрос на жилье сильно превышал предложение, поэтому застройщики не сильно заморачивались по поводу того, чтобы придумывать возводимым зданиям названия. Дом тут, дом там – какие у них могут быть имена?

Справедливости ради следует отметить, что в коммерческой недвижимости нейминг был всегда. Торговые центры «Башкортостан», «Сипайловский», «Центральный», «Иремель», бизнес-центры «Маяк», «Капитал» изначально рождались с именем.

Нейминг жилых зданий в Уфе появился в начале 2000-х годов. Это заимствование европейского опыта, вызванное необходимостью продвигать свой товар на рынке. Одним из первых примеров жилого комплекса, который строился в Уфе со своим именем, стал микрорайон «Южный». Уже в период строительства застройщик активно размещал рекламу жилого комплекса. Опыт «Южного» далее использовали такие жилые комплексы, как «Юрюзань», «Айгуль», «Солнечный», «Серебряный ручей», «Седьмое небо» и другие. Свои имена стали получать и отдельно стоящие дома: «Парус» на проспекте Октября, «Апельсин» на Макарова, «Олимп» в Сипайлово.

Сегодня нейминг – уже не просто способ обозначить географическое расположение объекта, но в первую очередь маркетинговый ход. В качестве примера можно назвать микрорайон «Сосны» в Уфе (название подчеркивает здоровую экологию, где строится комплекс), «Яркий» (кто не хочет жить ярко? Особенно, после жизни в серой панельке?).

Удачным примером нейминга можно считать комплекс «Умные дома» на Бакалинской. Слово «умный» наполнено положительным смыслом и формирует у будущего покупателя вполне четкие ассоциации: «хороший», «здравый», «интеллектуальный». Название комплекса взято не с потолка: квартиры в жилом комплексе оснащаются системой «Умный дом». К рекламной кампании комплекса был привлечен магистр игры «Что? Где? Когда?», несомненно, один из умнейших людей России Александр Друзь.

Итак, практически все современные жилые комплексы получают наименования. Собственное имя помогает провести яркую рекламную компанию, запомниться покупателям, подчеркнуть достоинства, выделиться. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть газету с объявлениями о продаже недвижимости: «Миловский парк», микрорайон «Спутник», жилой комплекс «Пушкин»…

Сегодня борьба за кошелек покупателя ведется не только за счет качества строительства и удачного географического расположения комплекса, но и за счет уровня работы маркетологов. Важно не просто придумать объекту яркое и запоминающееся имя, но в ходе рекламной кампании донести все выгоды и преимущества покупки жилья именно здесь и сейчас. И с каждым днем конкуренция в этой сфере будет расти. Что, впрочем, для покупателя хорошо. Потому что вместо однообразных серых коробок в Уфе будут появляться уникальные жилые комплексы, не похожий один на другой, со своими плюсами и особенностями.

Руслан Рахимов – журналист, блогер, путешественник, пиарщик. Родился в 1979 году в семье токаря и бухгалтера. Окончил факультет невест БашГУ – русскую филологию. По образованию – учитель русского языка и литературы. По духу – лентяй и романтик. Ныне прославляет деятельность холдинга «Башкирский кирпич». Девиз: делай хорошо или не делай.

Фото: Фото из личного архива автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем