Недвижимость Документы на жилье соберут сами чиновники?

Документы на жилье соберут сами чиновники?

Нуждающимся в жилье будет проще доказать свои права. Теперь с них не потребуют ворох документов, как раньше. Прокуратура республики предложила поправки в закон, согласно которым администрации городов и районов сами будут запрашивать необходимые документы в ответственных ведомствах. Об изменениях в законодательстве сообщила пресс-служба Курултая РБ.

По данным фонда «Общественное мнение», 16% россиян считают условия своего проживания плохими. При этом 61% респондентов нуждаются в улучшении жилищных условий, и лишь 10% могут себе это позволить. В Башкирии жилищный вопрос также стоит весьма остро.

«По обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя республика пока находится на 53-м месте среди регионов России», – сообщил заместитель премьер-министра правительства РБ – министр экономического развития РБ Евгений Маврин на заседании правительства. Цифра была озвучена накануне, 12 марта, во время обсуждения итогов социально-экономического развития региона в 2013 году. Сложная ситуация по обеспеченности жильем складывается несмотря на достижения по вводу жилья. Напомним, что в 2013 году республика заняла по этому показателю первое место в Приволжском федеральном округе и пятое в Российской Федерации.

Помимо очередей нуждающихся граждан отделяют от собственных квартир бюрократические моменты.

«В случаях постановки граждан на учет как нуждающихся в жилых помещениях от человека требуется собрать большой пакет документов, – прокомментировал помощник прокурора Дамир Мухаметшин. – Очевидно, что для гражданина сложно это сделать оперативно. В то же время действует федеральный закон, который предусматривает межведомственную систему обмена информации. Согласно закону, ведомства могут обмениваться информацией. Этот же закон говорит, что гражданину необязательно представлять документ, который уже имеется в базе другого ведомства. Внесение данных изменений в республиканский закон избавит гражданина от необходимости лично собирать документы и тем самым облегчит жизнь людей».

На сегодняшний день для получения и даже покупки льготной квартиры требуется предъявить немалый список бумаг. Так, чтобы только претендовать на приобретения жилья экономкласса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей;

  • копии свидетельства о постановке на налоговый учет каждого члена семьи;

  • копии свидетельств обязательного пенсионного страхования – тоже для каждого;

  • заявление с согласием на обработку персональных данных;

  • свидетельство о регистрации брака;

  • справку с места жительства;

  • выписка с финансового лицевого счета;

  • документы на жилье, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре (договоры купли-продажи, мены, дарения); документы о приватизации; свидетельства о праве на наследство;

  • документы, подтверждающие проживание в доме, который признан непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;

  • справку об учете в качестве нуждающегося в жилье.

Граждане, нуждающиеся в жилье, безусловно, соберут все необходимые бумаги, однако предложение прокуратуры при подобном положении вещей кажется вполне логичным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем