Долги жителей Башкирии за жилищно-коммунальные услуги продолжают расти. Как ни странно, среди должников нередко оказываются вполне платежеспособные граждане. Почему они задерживают выплаты и есть ли выход из сложившейся ситуации?
«Долги всех потребителей за жилищно-коммунальные услуги на 1 октября 2013 года составляют 5,8 миллиарда рублей, в том числе на население приходится 50% задолженности, на промышленных потребителей – 46%, на бюджетные учреждения – 4%», – сообщил в конце ноября министр жилищно-коммунального хозяйства РБ Сергей Афонин.
Причины задолженностей могут быть самыми разными. Совсем не всегда дело в отсутствии достаточных средств. Порой граждане не расплачиваются по счетам, потому что ближайшее почтовое отделение закрывается слишком рано или просто нет желания после рабочего дня куда-то идти. Место, время, условия проведения платежей немаловажны. В связи с этим местные парламентарии обсудили, как использование различных платежных технологий может повлиять на своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг.
Как сообщила пресс-служба Госсобрания-Курултая РБ, особое внимание было уделено электронным сервисам. Хотя удобство безналичного расчета очевидно, пользуются им далеко не все. Кому-то не хватает знаний и навыков, кому-то не подходят имеющиеся варианты оплаты, кого-то волнует безопасность электронных платежей. Улучшить свою работу в этой сфере предстоит и управляющим компаниям.
«Удобно, когда граждане могут решать свои вопросы здесь и сейчас, а не посетив целый ряд ведомств, – отметилдиректор компании «Домоуправление «Южный»» Владислав Афанасьев. – Нечто подобное мы хотим создать и в нашей компании. Чтобы человек, заходя на сайт по логину и паролю, попадал в свой кабинет. Там он видел все, что связано с его квартирой (архив платежей и другие данные индивидуального характера). Оттуда мог перейти в любую банковскую и небанковскую платежную систему и в любое время суток в любой точке мира оплатить жилищно-коммунальные услуги. Весь мир переходит на оплаты по карте, интернет-платежи. Это требование времени, и мы начали соответствующую работу».
Как показал опрос проекта «Дом» в социальной сети, большинство уфимцев оплачивают счета с помощью банковских услуг. Около 25% из 340 высказавшихся идут с платежками в отделение банка. Еще 17% пользуются банкоматами. Немалое число готово по привычке отстаивать очереди на почте – такой ответ выбрали 23% респондентов. Около 19% уже освоили плату через Интернет. Отделения «Башинформсвязи», платежные терминалы, ЕРКЦ и непосредственно кассы управляющих компаний имеют меньшую популярность. За каждый из этих вариантов проголосовало 3-5% опрошенных.
«Мне было очень удобно платить за жилищно-коммунальные услуги через банкомат, – рассказала уфимка Динара. – Однако в этом году добавилась платежка за капремонт. Счет же в обоих случаях один. Приходится теперь использовать лишь те банкоматы, которые считывают штрихкод».
Фото: Фото с сайта Cantpaypaydayloan.co.uk