Интересно, проходили ли сотрудники ЖЭУ и управляющих компаний тесты по профориентации? По логике, их труд направлен на то, чтобы сделать жизнь других людей лучше и комфортней. Однако у коммунальщиков Уфы не всегда получается выполнять самое первое правило работы с людьми – уметь взаимодействовать. Сложности с коммуникацией возникают на самых разных уровнях.
Во-первых, до ЖЭУ и управляющих компаний часто просто не дозвониться. В начале октября в этом могли убедиться многие уфимцы. В городе резко похолодало, тепло дали не во все дома, а коммунальные службы в буквальном смысле игнорировали звонки граждан.
Больше всего последним могут посочувствовать сотрудники СМИ. Получить телефонный комментарий у руководителей крупных управляющих компаний города очень сложно. Например, когда звоню я, директора и замы чаще всего «на совещании». Девушка в приемной рекомендует перезвонить через какое-то время. Когда перезваниваешь, «на совещании» может смениться «на выезде» или быть озвучено вновь. Руководители управляющих компаний действительно много работают, и им не до разговоров об отдельной холодной квартире.
Еще одна коммуникационная загадка – неналаженная связь между организациями, решающими одну проблему. Недавно жители Инорса пожаловались в нашу редакцию, что в их доме нет горячей воды. Заместитель директора УЖХ Калининского района объяснил это аварией, которая находится в зоне ответственности «Уфимских инженерных сетей». В свою очередь начальник отдела по связям с общественностью этой компании сообщил, что никакой аварии не было. Кому верить?
Вот другой момент. Я его называю «Все плохо! Нет, все хорошо». Можно позвонить в коммунальную службу для обсуждения какой-либо проблемы и получить там комментарий, что никакой сложности в общем-то и нет. Те, у кого из крана идет только холодная вода, вполне могут услышать, что все в рамках нормативов. Сообщит это уверенный голос занятого человека, которого отвлекают по пустякам.
В 2013 году, говоря о коммуникации, нельзя умолчать об Интернете. Так, на сайте управления жилищного хозяйства Советского района никаких контактных данных не найти. По-видимому, создатели полагали, что пользователям Сети достаточно возможности оставить электронные обращения.
Но с электронными обращениями тоже не все гладко. В один момент в Уфе пошла мода на них. Мои ровесники, любители социальных сетей и сериалов с торрентов, обходили с фотоаппаратом свои подъезды и отправляли сообщения о нарушениях в управляющие компании. Казалось, вот он выход, возможность достучаться, поговорить с управляющими компаниями на понятном нам языке. К сожалению, благое начинание закончилось банальными отписками. Чиновники объясняли, что число сотрудников в УЖХ не выросло, они не успевают справляться с увеличившемся потоком жалоб. Но со стороны это выглядит так: не во всех ЖЭУ налажена телефонная связь, а тут пытаются перевести ЖКХ в эпоху Интернета.
Меня все эти сложности со связью почему-то заставили вспомнить... о буддийском символе в виде трех обезьянок. Изображение, на которых одна обезьяна закрывает глаза, другая уши, третья рот, все называют «Не вижу, не слышу, не говорю». На самом деле мысль звучит шире: «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нем, то я защищен от него». Кажется, буддисты от уфимского ЖКХ хотят быть защищены от проблем горожан.
Асия Арсланова – редактор проекта «Дом». Разговорчивый интроверт. Любительница йоги, долгих прогулок и самых вредных пирожных. По работе пишу о кирпичах и ОДН. В свободное время веду блог о красивых уфимских свадьбах MarryMeRustem.ru.
Фото: Фото Анны ПТИЦЫНОЙ, с сайта Pinterest.com