Жителям города порой не хватает знаний, чтобы проверить работу своих управляющих компаний. Блогер Лена Сайфуллина обратилась за помощью к юристу и удивилась, как много нарушений в ее доме. Может быть, коммунальщики работали бы лучше, если бы существовал четкий договор между управляющей компанией и жильцами?
Управляющие компании: двоечники и хорошисты
Список управляющих организаций, работающих с нарушениями, опубликован на сайте Госжилинспекции РБ. Согласно ему, по числу выявленных нарушений лидирует УЖХ Калиниского района (1575 нарушений в 2012 году) и УЖХ Советского района (1267 нарушений). Всего в списке значится 41 компания республики. В списке управляющих организаций с положительными результатами работы – 15 компаний. Среди них УЖХ Сипайлово, у которой «всего» 197 нарушений.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по итогам оценки деятельности управляющих организаций всей страны присваивает им рейтинги. В Уфе лучший все у того же УЖХ Сипайлово (BBB – выше среднего). За ним следует УЖХ Ленинского района с рейтингом BB (средняя оценка). УЖХ Октябрьского района получил рейтинг CCC (удовлетворительно), Орджоникидзевского – СС (неудовлетворительно). С оценками остальных управляющих компаний можно познакомится на сайте «Реформа ЖКХ». В список управляющих компаний Уфы входит 65 организаций, в том числе 23 товарищества собственников жилья.
Блогеры действуют через Интернет
Блогер Лена Сайфуллина живет на остановке «ДК УМПО» в Калининском районе. Чтобы оценить работу своей управляющей компании, она обратилась к юристу сайта Ufacity.me Вадиму Белякову. Получился своеобразный блог-патруль.
«Вадим приехал в субботу утром, и мы с ним прошли по подъезду, фиксируя нарушения, – рассказала сайту 102metra.ru уфимка. – Рядом с подъездом урна была целиком занесена снегом. Мусор лежал просто возле здания. Лампочка перед входной дверью не то что была без плафона, как требуется, но и никогда не горела. Лифт меняют уже полтора месяца, в процессе работ повредили стену. Забитый мусоропровод, разбитые окна... Вадим выдал мне список нарушений в доме».
После этого Лена Сайфуллина отправила заявления с приложенными фотографиями в рубрику «Народный контроль» сайта министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ. «Мне кажется, обращаться в электронной форме эффективнее, – отметила блогер. – Я уже это делала и получила ответ. Когда связываешься по телефону, приходится самой запрашивать номер заявки. При этом сотрудники управляющей компании предпочитают не представляться».
Необходимость в договоре
Как мы видим, жители многоквартирного дома сами не знали, что считается нарушением и что они могут требовать от своей управляющей компании. Одна из причин – отсутствие четкого договора с организацией.
В минувшие выходные председатель Госсобрания РБ Константин Толкачев представил коллегам по Приволжскому федеральному округу проект договора управления многоквартирным домом, разработанный в республике. Как сообщает пресс-служба местного парламента, рабочая группа Госсобрания-Курултая создала проект с целью решения конфликтных ситуаций, возникающих между управляющей компанией и жильцами.
По словам Константина Толкачева, необходимо внести поправки в Жилищный кодекс РФ, касающиеся договора по управлению многоквартирным домом. На сегодняшний день многие граждане не только не знакомы с содержанием подобного документа, но и порой не знают, что он должен существовать. «В настоящее время наше население лишено элементарных рыночных прав: не может контролировать объем и качество предоставляемых услуг, торговаться по цене, выбирать управляющие компании, – прокомментировал председатель парламента. – Представляется необходимым дальнейшее более жесткое регламентирование этой сферы не только законодательством субъектов, но и федеральным законодательством».
Фото: Фото Лены САЙФУЛЛИНОЙ