Недвижимость Музей имени Нестерова: старый облик на новый лад

Музей имени Нестерова: старый облик на новый лад

Проект реконструкции здания музея имени Михаила Нестерова получил диплом международного фестиваля «Зодчество-2012» в номинации «Реставрация и реконструкция», который прошел в Москве в декабре этого года. Работа, представленная на главном архитектурном форуме, выполнена в институте «Башкиргражданпроект» авторским коллективов архитекторов.

Однако напомним, проект здания фондохранилища, созданный Ильясом Дусеевым, Ксенией Бирюковой и Кириллом Андриановым, вызвал в момент его появления не совсем однозначную реакцию. Искусствоведы обвиняли авторов в том, что здание фондохранилища, спроектированное в стиле хай-тек, идет в контраст с главным зданием музея – двухэтажным особняком купца М. Лаптева, построенным в стиле модерн. На сегодня это один из немногих в Уфе памятников истории и культуры дореволюционной постройки.

Музей им. М.В.Нестерова – один из старейших музеев России, открыт для посещения с 1920 года. В коллекции музея – всероссийские выставки произведений М.В. Нестерова и Д.Д. Бурлюка, выставки «Русский, советский натюрморт в собрании Киевского музея русского искусства», «Графика и скульптура Михаила Шемякина», «Николай Рерих. Гималаи», «Географическое открытие Башкирии» и «Золотые олени Евразии» из Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) и многие другие произведения искусства.

Член Союза российских писателей Сергей Круль, активно выступающий за возведение в Уфе памятника художнику-живописцу Михаилу Нестерову, проект реконструкции музея не одобряет. «Вне зависимости получил данный проект диплом в Москве или не получил, мне он не нравится, – поясняет сайту 102metra.ru писатель. – Всякая реконструкция должна строиться на продолжении уже имеющихся традиций: есть живопись Нестерова, есть особняк Лаптева, построенный в духе московского теремкового зодчества. Вот так и надо выстраивать новый корпус. Не в духе скальных шотландских замков, а в духе русского терема. Кроме того, новое здание не должно наседать на старый особняк, а гармонично с ним соседствовать. Все же музей основан русским художником, и это должно быть заметно внешне».

Сергей Круль призывает посмотреть на башкирский и татарский драмтеатры – уже на подходе к ним видно, что это за здания и каким национальным колоритом они пропитаны. «Вот так и надо строить, реконструировать музей Нестерова. Иначе все это может истолковано как намеренное заглушение русского начала в интернациональной культуре республики. Не меньше и не больше», – резюмирует писатель.

Заслуженный архитектор РБ и РФ, руководитель архитектурной мастерской в Уфе Леонид Дубинский

был в числе тех, кто поддержал проект реконструкции. По словам эксперта, архитектура, строящаяся на контрастах, всегда интересна. «Достаточно вспомнить Эйфелеву башню и Лувр – здесь также игра контрастов, – комментирует архитектор. – То, что проект получил диплом на фестивале «Зодчество-2012», в очередной раз подтверждает, что он правильный. Далее идет более важная задача – построить качественно, согласно проекту. Это очень непростое здание».

В числе фестивальных выставок на архитектурном форуме были представлены традиционные экспозиции конкурсных работ и кураторские проекты: «Фестиваль фестивалей», «Советский модернизм», «Альтернативный квартал», «Вызов времени», «Русское идентичное», Columbia: Тransform.

Работы зарубежных архитекторов были представлены в четырех экспозициях: «20 лет вместе» (проект России, Украины, Беларуси, Казахстана), «Альтернативный квартал», выставка социальных проектов пяти колумбийских архитекторов Columbia: Тransform и «Архитектура стран Вышеградской четверки» – совместный проект Венгрии, Чехии, Польши и Словакии.

Фото: Фото с сайтов Ufacity.info и Rusnations.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем