СЕЙЧАС +13°С

Коммунальный позор, или как не провалиться под землю

В Уфе в течение месяца со всей тщательностью проверят инженерные коммуникации. Такое распоряжение коммунальным службам города дал исполняющий обязанности главы администрации Уфы Ирек Ялалов. Проблемой износа коммуникаций...

Поделиться

В Уфе в течение месяца со всей тщательностью проверят инженерные коммуникации. Такое распоряжение коммунальным службам города дал исполняющий обязанности главы администрации Уфы Ирек Ялалов. Проблемой износа коммуникаций власти решили всерьез заняться после случившейся в Брянске трагедии.

Напомним, несчастный случай произошел в Советском районе Брянска 8 января. На пересечении Авиационной улицы и улицы Брянского фронта рядом с установленной новогодней елкой провалился грунт. В образовавшуюся промоину упала молодая женщина с коляской, в которой находился полуторогодовалый ребенок. Мама до последнего удерживала коляску, но младенец из нее выпал и был унесен бурным потоком канализационного коллектора. Тело ребенка искали почти сутки. Его обнаружили на очистных сооружениях города. Экспертиза показала, что мальчик погиб, захлебнувшись водой. Местные жители утверждают, что прошлым летом в этом месте уже была просадка грунта. Тогда относительно небольшую яму просто засыпали песком, хотя должны были закрыть плитой.

В Уфе, к сожалению, также были зафиксированы случаи аналогичного халатного и безответственного отношения к горожанам. Трагический случай произошел в 2008 году в Сипайлово. Мужчина провалился под землю. Из-за случившейся аварии под асфальтом образовалось пустое пространство, под которым растекся кипяток. Парень получил 95 процентов ожогов тела, спасти его жизнь не удалось.

В том же году произошел еще один не менее вопиющий случай допущенного коммунальщиками произвола. Правда, на этот раз все обошлось без жертв. В автокооперативе «Глумилино–2» Октябрьского района Уфы автомобиль «Нива» провалился в яму на дороге. Обвал почвы и дорожного полотна возник вследствие разрушения сточными водами опоры и плит перекрытия в канализационном коллекторе. Водитель автомобиля сумел самостоятельно выбраться из ямы глубиной около четырех метров, каких-либо серьезных ранений он не получил. Спасатели, прибывшие по вызову водителя, извлекли транспортное средство из провала при помощи подъемного крана.

«Подобные трагедии необходимо предотвращать заранее, – уверен исполняющий обязанности главы администрации Уфы Ирек Ялалов. – Поэтому основной задачей на сегодняшний день должно стать проведение современных инженерных коммуникаций. Это касается и домов, при строительстве которых необходимо не подключаться к старым, изношенным коммуникациям, а создавать новые».

По словам Ирека Ялалова, износ инженерных коммуникаций по Уфе превышает 60 процентов. На данный момент разрабатывается городская программа по их замене. Объем капитальных вложений, составляющих порядка 20 миллиардов рублей, позволит до 2020 года обновить все коммуникации. Мониторинг имеющихся канализационных сетей ведется постоянно, отмечают в мэрии и обещают: в ближайшие годы в Уфе должно развернуться массовое строительство новых инженерных сетей с применением самых современных технологий. Чтобы выявить участки, грозящие обрушением коллектора, уже приобретено высокоэффективное современное оборудование.

Почему происходит так, что пешеходы в одну секунду оказываются под землей? Как объясняют специалисты, причина разрушения свода коллекторов заключается в том, что бетон и железо уничтожаются биохимической коррозией. В агрессивной среде поселяется определенный вид бактерий, которые и разрушают арматуру и бетон. Поэтому строительство новых инженерных сетей ведется с использованием чугунных и полипропиленовых труб, которые не подвержены коррозии.

Как поясняют ученые из горного института УрО РАН, повреждения бетона отмечаются при действии на него водных растворов кислот или кислых газов, растворов солей и даже щелочей, а также некоторых органических соединений. Степень воздействия зависит не только от состава агрессивной среды, но и от условий контакта, скорости движения и напора жидких сред, плотности прилегающего грунта при действии грунтовых вод, температуры среды, силовых нагрузок, напряженного состояния материала конструкций и других факторов. 

Фото: Фото с сайта Еarth-chronicles.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter