Недвижимость Между двух огней

Между двух огней

Управляющие компании Уфы попали в список злостных неплательщиков. Организации задолжали ОАО «Башкирэнерго» за тепло и горячее водоснабжение более 600 миллионов рублей. Основная причина образования и роста долга...

Управляющие компании Уфы попали в список злостных неплательщиков. Организации задолжали ОАО «Башкирэнерго» за тепло и горячее водоснабжение более 600 миллионов рублей. Основная причина образования и роста долга – несвоевременные расчеты управляющих компаний с поставщиками ресурсов. При этом жители Башкирии добросовестно оплачивают коммунальные услуги.

Речь идет о таких организациях, как Управление жилищного хозяйства Ленинского, Кировского, Калининского районов Уфы, «Жилкомзаказчик» (Салават), ООО «Башжилиндустрия», ЖЭУ-15 (Стерлитамак), ООО УО «Жилкомсервис» (Благовещенск) и многих других. Всего в настоящее время контрагентами ОАО «Башкирэнерго» являются 225 управляющих компаний в девяти городах республики. Из них 69 задолжали за поставки тепла, 56 – за горячее водоснабжение, информируют в «Башкирэнерго».

Напомним, в прошлом году управляющая компания «Управдом» была признана банкротом. Организация задолжала энергетикам около 30 миллионов рублей. Арбитражный суд РБ ввел в компании конкурсное производство. Как пояснили тогда в «Башкирэнерго», энергетики намерены добиться у управляющей компании погашения задолженности за поставленные энергоресурсы.

В 2011 году компания «Башкирэнерго» предъявила 34 иска к организациям-должникам по взысканию задолженности за отпущенную тепловую энергию на общую сумму 386 миллионов рублей. Из этого числа были удовлетворены 18 исков на общую сумму 228 миллионов рублей.

Ресурсоснабжающие организации должны решать вопросы своевременной оплаты за поставленные энергоресурсы в судебном порядке, уверены эксперты. «Конечно, проще приостановить поставку ресурсов, но не надо забывать, что в домах проживают люди, которые вовремя оплачивают услуги. Таким образом, нарушаются их права. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, а не быть заложником правоотношений двух субъектов», – отмечает начальник юридической службы «Ваша защита» Евгений Аминов.

«Если потребитель, который исправно платил за коммунальные услуги, столкнулся с такой ситуацией, он должен жаловаться в Госжилинспекцию. По сути, он может обратиться и в Роспотребнадзор, но сегодня меняется законодательство, и все приоритеты отдаются Государственной жилищной инспекции, – комментирует сайту начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Анвар Минибаев. – Жалобы подобного рода мы рассматриваем не по звонку, а в официальном виде – со всеми документами, подтверждающими правоту потребителя. Если нарушения обнаруживаются, мы непременно извещаем об этом прокуратуру. В любом случае такие жалобы должна рассматривать и прокуратура, поэтому потребитель имеет полное право обратиться туда».

Органами прокуратуры республики за 11 месяцев 2011 года выявлено свыше 3,6 тысячи нарушений закона в жилищно-коммунальной сфере.

По словам Анвара Минибаева, на сегодняшний день в Роспотребнадзор поступает очень много жалоб на некорректное начисление платы за пользование коммунальными услугами. Кроме того, люди жалуются и на низкое качество предоставляемых коммунальных услуг. «В среднем в неделю от населения к нам поступает по три жалобы такого рода. Это довольно много», – подытоживает специалист.

В настоящее время на рассмотрении в Арбитражном суде РБ находятся 16 исков ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» (дочернее общество ОАО «Башкирэнерго») к жилищным организациям по взысканию задолженности за отпущенную тепловую энергию на сумму 158 миллионов рублей и 11 исков о задолженности за горячее водоснабжение на общую сумму, превышающую 280 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем