Недвижимость Капремонт: кошмар вашего дома

Капремонт: кошмар вашего дома

Из общего числа обращений жителей города по жилищной теме на «Горячий пейджер» администрации Уфы самый большой процент принадлежит коммунальным жалобам. Видеооператор Ufa1.ru Дмитрий Янченко на примере собственного дома показал...

Из общего числа обращений жителей города по жилищной теме на «Горячий пейджер» администрации Уфы самый большой процент принадлежит коммунальным жалобам. Видеооператор Ufa1.ru Дмитрий Янченко на примере собственного дома показал, с какими трудностями сталкиваются жители при капитальном ремонте.

Сегодня в доме 52/4 по улице Транспортной в Уфе есть и горячая, и холодная вода. Но еще недавно жители вынуждены были либо принимать ледяной душ, либо вариться в кипятке. «По первому стояку не было холодной воды, а по третьему и четвертому – горячей. И только второй стояк обеспечивал жильцов дома холодной и горячей водой. Соответственно, принимать душ в цивилизованных условиях могли лишь немногие, – рассказывает жительница дома 52/4 по улице Транспортной Ульяна. – Все провода нашего ЖЭУ-66 оборвали, куда только ни звонили. И знаете, что нам отвечали? «Откройте краны!». Держат нас за самых последних дураков. Более шести недель пытаемся решить вопрос с водой, в ответ – только одни обещания».

По словам жильцов, капитальный ремонт водоснабжения в доме делает гастарбайтер – человек необученный, без специального образования и опыта качественной работы в коммунальной сфере. «Я не удивлюсь, если уже очень скоро в квартирах станут протекать трубы. Наш сантехник Ильхум далеко не профессионал», – говорит житель этого же дома Сергей.

Как же так оказывается, что столь серьезные работы ведут дилетанты? Всему виной – цепочка подрядчиков, нанятых для проведения капитального ремонта. Так же и в случае с домом по улице Транспортной: ЖЭУ-66 нанимает подрядчика – ООО «СП «Инициатива», тот, в свою очередь, обращается за помощью к малоизвестным рабочим с сомнительной репутацией (среди них – и горе-сантехник Ильхом). Последние тоже умудряются продолжить цепочку. Добавление новых звеньев приводит к тому, что качество выполняемых работ оказывается на низком уровне. При этом почему-то никто из подрядчиков не несет ответственности за коммунальные ошибки и постоянные задержки при проведении ремонта.

«В доме 52/4 по улице Транспортной мы ведем капитальный ремонт горячего и холодного водоснабжения, меняем стояки, – комментирует директор ООО «ЖЭУ-66» Аухат Фахертдинов. – Да, были какие-то сбои, но сейчас все идет по графику. На проведенные работы имеется гарантия».

Если жильцы многоквартирных домов недовольны качеством коммунального обслуживания, они имеют полное право обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию РБ или прокуратуру. «Особое внимание мы уделяем проверке договорных отношений. Но поскольку ведомство не обладает полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности той или иной компании, далее мы направляем все необходимые документы в прокуратуру», – поясняет заместитель начальника Госжилинспекции РБ Динар Дияров.

По словам начальника отдела делопроизводства администрации Уфы Александра Смирнова, за шесть месяцев текущего года по вопросам улучшения жилищных условий на «Горячий пейджер» поступило 1923 обращения, по санитарному состоянию, содержанию и ремонту домов, благоустройству дворов, улиц, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ремонту дорог и внутриквартальных проездов, а также работе транспорта – 2334 обращения.

Как отмечают в прокуратуре РБ, количество поступающих от населения жалоб на коммунальщиков увеличилось. Так, за шесть месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, число разрешенных органами республиканской прокуратуры обращений о нарушении жилищных прав и законодательства в сфере ЖКХ выросло с 2060 до 2958.

«К сожалению, сегодня жители все чаще становятся потребителями некачественных услуг ЖКХ за большие деньги. Одна из причин этого – жилищно-коммунальная сфера не до конца реформирована, – комментирует посетивший Уфу вице-президент «Опоры России» Виктор Климов. – Большую часть услуг, которые получает население, предоставляют муниципальные унитарные предприятия. Это организации, которые за качество выполненных работ отвечают не перед жителями, а перед администрацией. Отдавать услуги на рынок МУПы не торопятся». По словам эксперта, исправить ситуацию в жилищной области сегодня способны только конкуренция и финансовая ответственность управляющих организаций перед жильцами.

Фото: Фото и видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем