Недвижимость Найти управу на управляющую компанию

Найти управу на управляющую компанию

Все больше уфимцев недовольны качеством работы своих управляющих компаний. Половина коммунальных жалоб, поступающих в прокуратуру и Госжилинспекцию, связана именно с этим...

Все больше уфимцев недовольны качеством работы своих управляющих компаний (УК). Половина коммунальных жалоб, поступающих в прокуратуру и Госжилинспекцию, связана именно с этим. Коммунальщики считают, что здесь вина не только управляющих организаций. Дело в том, что сами жители Уфы не знают своих прав и обязанностей и не хотят в них разбираться.

В соответствии с постановлением правительства РФ управляющие организации обязаны делать доступной информацию о своей деятельности. Фактически это требование не выполняет сегодня ни одна компания Уфы. За 2010 год в Государственную жилищную инспекцию Республики Башкортостан поступило более четырех тысяч обращений от физических, юридических лиц, органов исполнительной власти и средств массовой информации. По словам начальника Госжилинспекции РБ, главного государственного жилищного инспектора РБ Ильдара Замалетдинова, это на 154% больше, чем за 2009 год.

Рост числа жалоб объясняется и тем, что большинство уфимцев до сих пор не знают своих прав и обязанностей перед жилищной организацией, а также прав и обязанностей последней перед жильцами. Если начисления за предоставляемые коммунальные услуги вызывают вопросы у собственника, ему необходимо обратиться с запросом в свою УК, которая в этом случае должна разъяснить, из чего складывается та или иная цифра, прописанная в квитанции. Если жилищная организация не реагирует на запрос или же после ответа компании расчеты продолжают казаться собственнику ошибочными, здесь необходимо обращаться в Госжилинспекцию или Управление Роспотребнадзора. В соответствии с законом о защите прав потребителей, деятельность управляющей компании по начислению платежей представляет собой услугу. И если она оказывается некачественной, собственник имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор и сообщить о нарушении закона «О защите прав потребителей».

«Жилищная организация, обслуживающая многоквартирный дом, обязана заключить в письменной форме с жителями и нанимателями договор управления многоквартирным домом. При этом все условия в договоре должны быть понятны и четко прописаны, – говорит директор УК «Барьер» Андрей Голубев. – Очень часто квартировладельцы не могут договориться ни между собой, ни с управляющей компанией насчет того, какими должны быть форма и содержание этого документа».

Договор на управление домом – это соглашение, достигнутое и подписанное как минимум двумя сторонами: жилищной организацией и собственником жилья. За нанимателя договор подписывает собственник помещения (представитель органа местного самоуправления). В большинстве случаев условия договора разрабатывались управляющей организацией, поэтому для потребителя лучшим вариантом будет, когда условия договора четкие и понятные, не содержат общих формулировок, а также условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Договор должен быть составлен грамотно и с максимальным учетом интересов жильцов.

Сегодня нередки случаи, когда в одном и том же доме существует десяток договоров с управляющей компанией, потому что люди не смогли привести все пожелания к единому знаменателю. Кроме того, очень редко бывает, когда договор управления подписывают более 50% жильцов – как положено по Жилищному кодексу. Как правило, под таким договором свои подписи ставят максимум 20-25% собственников. Камнем преткновения, считают эксперты, является то, что на сегодняшний день отсутствует текст договора, который можно было бы взять за основу и вносить необходимые изменения. Точно так же нигде не прописан и порядок расторжения договора.

При заключении договора из предложенного стандартного списка оказываемых услуг и выполняемых работ жильцы могут что-либо вычеркнуть, что позволит уменьшить размер платы. При этом следует помнить, что запрещено исключать из договора услуги и работы, проведение которых необходимо для поддержания в надлежащем состоянии самого строения и имеющихся коммуникаций. В договоре должен быть четко прописан механизм, позволяющий установить факт ненадлежащего оказания услуг. Например, если в холодное время года температура в квартире слишком низкая, отсутствует горячая вода, то следует указать, каким образом это может быть удостоверено. Изначально зафиксировать в договоре все спорные моменты гораздо легче, чем когда такой договор уже подписан большинством собственников помещений многоквартирного дома.

Фото: Фото с сайта Кirovnet.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем