Мировой финансовый кризис коснулся всех без исключения и российских производителей мебели, конечно, тоже. Но все они переживают экономический спад по-разному: кто-то на грани разорения и готовится уйти с рынка, кто-то прилагает все усилия, чтобы удержаться на плаву, третьи вводят в действие антикризисные программы и смотрят, какие ниши освободят их пошатнувшиеся конкуренты. А как обстоят дела у фабрики мебели «Вкусные кухни»? Коммерческий директор «Вкусных кухонь» Андрей Петров выступил для нашего сайта в роли эксперта и рассказал о сегодняшней ситуации на мебельном рынке и о том, как справляется с кризисом его фирма. Кризис? По мнению специалистов «Вкусных кухонь», его последствий можно и нужно избежать.
Новый год – старые цены
Увы, по словам производителей мебели, их поставщики даже в условиях кризиса цены не снизили, а потому и нет условий для удешевления продукции. Да, упали цены на металл, и, казалось бы, должна подешеветь металлическая фурнитура. Но пока этого не произошло импортные и отечественные продавцы фурнитуры ведут торговлю из старых запасов. 90 процентов отечественной мебели производится на основе импортных материалов, а они не подешевели ни на цент.
Так что не стоит тем, кто хочет заново обставить свою кухню, ждать гипотетических новогодних или рождественских распродаж, надеясь, что кризис потянет цены на мебель вниз. Сегодняшние экономические факторы говорят о противоположной тенденции – снижения цен не случится. Хотя кризис производители мебели на себе, безусловно, ощущают.
«Мы учли кризисную ситуацию в стране и скорректировали в целом ценовую политику нашей компании, – говорит коммерческий директор фабрики мебели «Вкусные кухни» Андрей Петров. – В октябре мы было подняли цену на нашу продукцию, но уже через две недели вновь вернули цены к старому уровню. Дальнейшие наши действия – изыскивать внутренние резервы».
Чтобы не допустить повышения цен в условиях нестабильности российской и мировой экономики, фабрика мебели «Вкусные кухни» четко работает по антикризисной схеме.
Минимизировали производственные издержки, скорректировали численность персонала, без сожаления расставшись с нарушителями трудовой дисциплины. Ужали рекламный бюджет, отказавшись от дорогостоящих телевизионных роликов. Оптимизировали работу торговых точек, договорившись с арендодателями о некотором снижении цен.
«Для нас результат кризиса – это отсутствие взрывного роста продаж, запланированного на осень, – говорит Андрей Петров. – Мы удержали прежний уровень производства и продаж и считаем это нормальным достижением. Можно двигаться вперед».
Новые кухни: «Просто кухни»
«Вкусные кухни» продавались в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и это вполне объяснимо – за высокое качество нужно платить. Но в связи кризисом компания скорректировала как ценовую, так и производственную политику. В конце осени была запущена новая серия «Просто кухня». Качество по-прежнему на высочайшем уровне, а вот цена стала более доступна для широкого потребителя. Кухня от «Вкусных кухонь» эконом-класса стала меньше на два шкафа. Здесь нет такого разнообразия карнизов, оставлен один – самый популярный у покупателей. Во главу угла поставлена технологичность и простота производства, а не индивидуальный подход. Для «Просто кухонь» не используется и уникальная «заказная» фурнитуру, которую порой приходится ждать от поставщиков более месяца, что так же сказывается на удорожании конечного продукта. Для поставленных на поток «Просто кухонь» такие задержки и затраты недопустимы.
При этом качество кухонь остается на том же высочайшем уровне, понижения цены удалось добиться за счет минимизации расходов: уменьшения рекламного бюджета, оптимизации производственных процессов, удешевления аренды торговых точек.
Гибкая ценовая политика дилеров и технологичный подход к производству без потери качества позволили снизить стоимость мебели по проекту «Просто кухни» на 25-30 процентов. Спрос на новую экономсерию «Просто кухня» вырос мгновенно.
«С "Просто кухнями" мы попали в ценовой сегмент «гаражников», – смеется Андрей Петров, – то есть тех небольших мебельных фирм, выпускающих продукцию чуть ли не у себя в гараже, на коленках. Наши кухни стоят также недорого, но качество на порядок выше – производственные мощности-то у нас намного серьезнее. Плюс мы гарантируем всем нашим заказчикам 100-процентный результат, чего не могут себе позволить особенно в условиях кризиса мелкие производители. Репутация «Вкусных кухонь» безупречна, заказ мы выполняем всегда в срок, свои обязательства перед клиентом держим железно».
Новые города: Новый Уренгой, Ноябрьск и Нижневартовск
«Вкусные кухни» сегодня – это современное, динамично развивающееся мебельное производство. Правильно выбранная руководством фабрики стратегия обеспечивает компании стабильность и возможность постоянного развития. Основанная в ноябре 1995 году фабрика ООО ПФ «Вкусные кухни» проделала огромный путь от небольшого цеха до современного мебельного предприятия. Мебель для кухни и элементы интерьера из шпона и массива для баров, ресторанов, гостиниц, коттеджей уже завоевать популярность у жителей Урала и Западной Сибири. Фабрика располагает обширной региональной сетью.
«И мы продолжаем расширять географию наших продаж, – рассказывает Андрей Петров. – Новые города, в которых появились «Вкусные кухни» в конце 2008 года – это Ноябрьск, Новый Уренгой и Нижневартовск. Уверен, жителям этих городов наша продукция тоже придется по душе. Увы, в связи с кризисом нам пришлось подкорректировать план открытия наших фирменных салонов в Москве и Санкт-Петербурге, но я уверен – наш выход в две российские столицы тоже не за горами».
Новые ниши: спальни и прихожие
За расширением географии продаж логично следует и расширение ассортимента. В 2009 году компания «Вкусные кухни» намерена удивить не только вкусом отлично сделанных кухонь, но и занять другие мебельные ниши – производить спальни и прихожие. Этот этап дается компании абсолютно естественно, расширение ассортимента – не банальный маркетинговый ход, а готовность дилеров продавать качественную мебель от «Вкусных кухонь».
«А почему бы и не производить спальные гарнитуры и хорошие прихожие, если дилеры настойчиво обращаются к нам с просьбой о занятии этой ниши, – считает коммерческий директор фабрики мебели Андрей Петров. – Мы своим трудом смогли добиться того, что марка «Вкусные кухни» четко воспринимается как мебель со знаком качества.
Производственные мощности «Вкусных кухонь» позволяют изготовить практически любой гарнитур: от классики в традициях лучших итальянских мастеров до энергичного хай-тека и авангарда. И если основная масса мебельщиков работает со стандартными модулями и предлагает потребителю ограниченное число вариантов тех же шкафов, которые они могут просчитать и выполнить, то наши возможности гораздо шире. Какой размер шкафа нужен покупателю, такой и сделаем, отойти от общепринятого стандарта для нас не проблема. Эта гибкость особенно важна сегодня, когда люди ценят каждый сантиметр площади».
Новинки. Австрия
Кризис кризисом, а двигаться дальше необходимо. Поэтому в феврале 2009 года специалисты компании отправляются в Австрию на переговоры к производителям мебельной фурнитуры.
«В прошлом году наши мастера уже ездили в Италию, перенимать опыт в производстве мебели у иностранцев, – говорит Андрей Петров. – Теперь мы делаем патину (искусственное затемнение «под старину») не хуже итальянцев. Благодаря тесным связям с самыми передовыми мебельщиками Европы мы получили возможность предлагать покупателям все новинки мебельной моды. Уверен, что и опыт общения с австрийскими мастерами пойдет нам на пользу и «Вкусные кухни» еще удивят уфимцев эксклюзивными новинками».
В Уфе «Вкусные кухни» можно приобрести в МЦ «Мебельвиль» (ул. Лесотехникума, 47, 2 этаж, тел: 8-917-424-24-42), в МЦ «Аркаим» (ул. Менделеева, 21, 1 этаж, тел: 8-917-424-24-42), в ТК «Три Кита» (бульвар Ибрагимова, 88, 1 этаж, тел. 8-917-424-24-42).
Фабрика мебели «Вкусные кухни» поздравляет своих покупателей и всех жителей города Уфы с наступающим 2009 годом!
Официальный сайт фабрики «Вкусные кухни» – Vkus-kuhni.ru