перейти к публикации 
163 комментария к публикации
Кому не понравилась «Башкирия»

10 ноября 2014, 13:14
Гость
20 марта 2015, 16:53
У якутов очень просто САХА-ЯКУТИЯ и все довольны они мудрее нас! Между прочем Якутский язык принадлежит к тюркской группе языков. Очень добрый и порядочный народ.
Гость
20 марта 2015, 12:55
Тему для спора придумала пятая колонна!!!
Гость
12 марта 2015, 13:16
кстати, местные СМИ называют Россию "Рэсэй", если что. Тоже можно обидеться.
Гость
12 марта 2015, 11:01
В Башкирии - башкиры, в Башкортостане - башкортостанцы...
(кстати слово "Башкортостан" компьютер почему-то подчеркнул красненьким, типа, ошибка. Предложил заменить на "башковитсть" или "добавить в словарь")
Гость
12 марта 2015, 10:29
и вообще- я думаю- все бы добровольно называли "Башкортостан", ЕСЛИ БЫ язык крутился. Слишком замудрёно, вот и не хотят называть.
в этом основная причина противоборства.
Гость
11 марта 2015, 11:11
А давайте переименуем ....
И потратим ещё кучу бабла, как тогда когда двигали "БАШКОРТОСТАН"...
А это просто личные амбиции некоторых господ...
Гость
3 января 2015, 17:24
Мне как жителю Башкортостана неприятно в российской прессе и новостях слышать не Башкортостан, а Башкирия.Ощущение, что сознательно принижают статус республики и НАС его жителей.Абсолютно согласна с просьбой называть республику в офиц.сми правильно, а не коверкать как вздумается.
Гость
29 ноября 2014, 12:53
"принижает статус субъекта как республики"... больше проблем в стане нет.
Гость
28 ноября 2014, 10:02
Да давно известно, сто -стан означает, что мы мусульманская, тюркоязычная республика. Пусть иностранцы привыкают произносить так, почему мы должны под них менять название региона? ОНА РАЗВЕ РАДИ НАС ЧТО-ТО МЕНЯЮТ?
Гость
27 ноября 2014, 20:31
Общественность республики занялась бы благими делами-помощью обездоленным,сиротам,многодетным семьям,погорельцам,онкобольным,лицам без определенного места жительства.От делать нечего ковыряются в названиях,бездельники.Разогнать их всех надо,чтобы не сеяли раздор.
Гость
27 ноября 2014, 17:28
Пусть каждый называет по своему, все равно насильно довольны не будут.
Гость
14 ноября 2014, 18:59
Когда коту делать не чего,он лижет я...а .
Гость
14 ноября 2014, 14:40
Мне например нравится название нашей Республики БАШКИРИЯ,а не Башкортостан, мы же не в юртах живём,что-бы называть свою Республику Башкортостан,что-то я не помню что-бы меня спрашивали как назвать нашу республику,написали отсебятину бывшие правители и ни какого опроса людей,если кто-то считает себя древним кочевником пусть пишет Башкортостан.
Гость
14 ноября 2014, 14:38
Как была Уфимской губернией так и должно быть.
Сейчас, наверно, здесь китайцев больше живет, чем
людей башкирской микропопуляции. Давайте Китаем
называться
Гость
14 ноября 2014, 11:08
Дать этим "деятелям движения" в руки мётлы и лопаты,и вывести их улицы Уфы подметать!Особенно в Черниковке!Если они мётлами,как языками своими метут,то чистота и порядок обеспечена.В чём они видят ущербность названия "Башкирия"-ума не приложу.Только какие то свои фобии на показ выносят.Я не против названия "Башкортостан"!Нравиться-называйте!Но Башкирия-всё же милее слуху!
Гость
14 ноября 2014, 09:52
Пусть эти "движения" и казачество себя переименуют в "Башкортостанские" и успокоятся.
Гость
14 ноября 2014, 08:47
Бред полный этим общественным организациям надо по чаще в обществе бывать, тогда они смогут реальную оценку общественных взглядов давать.
Собрались три образины и придумали ерунду.
А потом с этими лозунгами еще на выборы полезут ...
Гость
13 ноября 2014, 20:24
Империалисты поганые. Ничего наступит 17 год, найдётся управа и на вас.
Гость
13 ноября 2014, 16:41
Ребята! Давайте жить дружно! Нет ни чего плохого в том чтобы называть землю так как её называли и называют коренные жители, так называемая титульная нация Башкиры (так эта нация называется по русски), Башкортлар если по башкирски. Башкорт! Отсюда и название Башкортостан. А ненависть сквозящая порой открыто в комментах к этому гордо звучащему названию -Башкортостан (перевод "земля башкортов") есть ни что иное как проявление бескультурия, невежества и неуважения к народу на чьей земле мы ещё недавно поселились и который принял нас!
Гость
13 ноября 2014, 17:14
Вот так то.Надо старших-коренных слушаться.Да и легче будет жить,если много-много не услышишь и не увидишь.Да и нервы себя бережешь.
Гость
13 ноября 2014, 16:18
Заходил БГУ и спрашиваю у одного парня-студента:Ну как у Вас учеба,откуда приехал и вообще как жизнь то ?.Отвечает,:Я учусь в четвертом курсе,геолог будущий-учусь на халяву-ну на бюджетном( на наших с вами деньгах-но негде еще не копейки не заработал,ему 24 года).С Узбекистана сбежали,было война в те годы.А так живу в РФ.Ну ведь ЭТО Башкортостан:-как Башкортостан-это РФ.Вот такой был диалог со студентом-Узбеком. А ведь учился оказывается в школе № 101,в Дёме.
Гость
13 ноября 2014, 15:38
А что языки не крутятся-БАШКОРТОСТАН. А не Башкирия.И так уже картошка-картушка. Или писать то написать ПРАВДУ: Многонациональная-Многострадальная кормящих всех в РФ- БАШКОРТОСТАН!!!.
Гость
13 ноября 2014, 14:48
Есть официальные названия, которые должны употребляться в официальных документах и сообщениях. Это Башкортостан, Республика Башкортостан. И есть общепринятые, исторически сложившиеся наименования, принятые в массовом употреблении. Они вполне допустимы в неофициальных текстах, бытовом употреблении и поэтической речи. Почему-то никто не требует отказаться от названия страны "Россия" и употреблять только "Российская Федерация".
Если считать прогноз погоды официальным сообщением, то довольно странно слышать про "температуру воды в реке Акидель" и тут же "в реке Уфе"-тогда уже "Караидель", или "Белая"и "Уфа", что-то одно. На географических картах нет реки под названием "Акидель", а карта-официальный документ.
Гость
13 ноября 2014, 14:32
Я родился в Башкирской АССР и название Башкирия ласкает слух. В отличии от Башкортостана с жителями - башкортостанцами. Я за переименование РБ в мягкую и ласковую Башкирию. А общественные организации, похоже льют воду на мельницу нашего разобщения. Опыта Украины им не хватает.
Гость
13 ноября 2014, 15:38
Если проводить аналогию, то нужно делать это и с собой. Если назвать Башкирия то её жители станут башкирийцами? Неужто кому то не ясно что название земли происходит от названия коренной (титульной) национальности - Башкорт. А не башкир как придумали населившие эту землю пришлые. Ни в коем случае не хочу ни кого оскорбить словом "пришлые". Вчера "пришлые" сегодня уже их предки стали наши, коренные. Нравится это предкам пришлых или нет, но это факт.
Гость
13 ноября 2014, 18:01
Запретить эти объединения как экстремистские!
Гость
13 ноября 2014, 18:04
Гость
13 ноября 2014, 15:38
Если проводить аналогию, то нужно делать это и с собой. Если назвать Башкирия то её жители станут башкирийцами? Неужто кому то не ясно что название земли происходит от названия коренной (титульной) национальности - Башкорт. А не башкир как придумали населившие эту землю пришлые. Ни в коем случае не хочу ни кого оскорбить словом "пришлые". Вчера "пришлые" сегодня уже их предки стали наши, коренные. Нравится это предкам пришлых или нет, но это факт.
Сразу видно, "русский языка понимай мала мала совсем". Не "башкирийцы", а "башкирцы", так же не "уфяки". а "уфимцы"
Гость
13 ноября 2014, 13:48
Если квартиру в хрущевке начать называть "Holiday Inn", хрущевкой от этого она быть не перестанет.
Данным комментом я осуждаю не саму Башкирию или качество жизни (это уже совершенно другой вопрос), но инициативу общественников.
Лучше бы регулированием цен занялись.
Гость
13 ноября 2014, 15:06
Что плохого если землю на которой мы живём назовут так как она называлась всегда до колонизации, так как её любовью называют её коренные жители Башкиры (по башкирски "башкортлар" мн. числ; "башкорт" в ед. числе)
Гость
12 ноября 2014, 22:42
Может горе-общественникам стоит успокоиться, пока жители Хамар и Ырымбура на накатали на них жалобу за "принижение" их регионов?
Гость
13 ноября 2014, 09:07
Действительно, так обозвать Оренбург....! Совесть надо иметь!
Гость
13 ноября 2014, 17:59
Гость
13 ноября 2014, 09:07
Действительно, так обозвать Оренбург....! Совесть надо иметь!
А в Самаре - Хамаре считают одни ХАМы живут!
Гость
12 ноября 2014, 13:10
Как не назови,а если в головах жителей лебеда,то и решать надо этот вопрос! ВЕДЬ БОЛЬШЕ НЕТ ВОПРОСОВ!
Гость
12 ноября 2014, 13:06
Очередная группа РАДЕТЕЛЕЙ хочет ЗАЯВИТЬ о себе- На пустом месте. И вскоре могут перевести это в национальный вопрос!
Гость
13 ноября 2014, 17:08
Да,да РОДИТЕЛЕЙ,а по вашему по РУССКИЙ РАДЕТЕЛЕЙ, писанин хе-хе-хе.
Гость
12 ноября 2014, 10:44
я за Башкортостан
Гость
13 ноября 2014, 15:02
БАШКОРТОСТАН!!!
Гость
12 ноября 2014, 10:37
Башкортостан!! и все! а любители попроще и красивее пусть не беспокоятся
Гость
12 ноября 2014, 11:18
Закон принят-мы законопослушные!Республика останется на своем месте!!!
Гость
12 ноября 2014, 10:03
Если сравнить Казахстан и Кыргызстан, то Казахстан растет на глазах, потому что не Казахия, а Киргизия так и осталась Киргизией. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт! Название дело привычки, но вот Москву надо заставить себя уважать! А то сожрут) и так уже вгрызлись везде
Гость
12 ноября 2014, 12:07
Казахстан всегда так назывался, как и Узбекистан, Таджикистан. А раньше ьыл фирменный поезд "Башкирия", гостница "Башкирия" и все звучало. А вообще не это главное, а то как люди живут в республике. Если условия жизни хорошие, какая разница, как называть?
Гость
12 ноября 2014, 08:06
а мне нравится РБ
Гость
13 ноября 2014, 09:05
В Москве считают это Белоруссией
Гость
11 ноября 2014, 23:50
100 наций живет в Башкирии , а войны ни разу не было , за других только воююем. Вокруг все воюют , а у нас тишина и покой . Как в США . Золотая середина ! Так держать ! Назватся надо : РЕСПУБЛИКА - УРАЛ ! Националность ; УРАЛОЧКА - УРАЛЕЦ - УРАЛЬЦЫ ! УРАААААА...... Товарищи !!! Ну как ? Дельное предложение ? Жду государственной премии ! За рацпредложение . Я первый придумал !
Гость
12 ноября 2014, 10:32
как велосипед УРАЛец?
Гость
11 ноября 2014, 20:44
«Башкирское казачество» - прикольно!!!
Гость
11 ноября 2014, 18:41
Живу тут около 30 лет. И пришел к выводу: ни Башкирия, ни Башкортостан к названию республики не подходят. у меня сложилось впечатление что я живу в Арканаре. Арканар во всей своей красе.
Гость
11 ноября 2014, 15:57
На любом необитаемом острове, если среди спасенных окажется русские, то скорее всего порядки будут как на зоне. К сожалению, принудительный труд никогда не будет производительным. Осознание вреда от этого недостатка, изучение успешных развивающихся стран, привыкание к нормам поведения всех россиян,придающих самый высокий рост благополучия, ощущения справедливости в любом месте страны , введение на жестком законодательном и исполнительном уровне новых норм поведения.А неуважение Конституции, где четко написано Республика Башкортостан, а не Башкирия, для СМИ - это подсудное дело. Жаль,что эта ветвь власти живет и чувствует себя как на зоне.
Гость
11 ноября 2014, 17:22
А кто это труднопроизносимое слово вписал в Конституцию ,наверно в школе по русскому языку 2 было ,правильно будет БАШКИРИЯ
Гость
12 ноября 2014, 10:39
Гость
11 ноября 2014, 17:22
А кто это труднопроизносимое слово вписал в Конституцию ,наверно в школе по русскому языку 2 было ,правильно будет БАШКИРИЯ
к логопеду не обращался?
Гость
11 ноября 2014, 15:57
У русскоговорящий части населения Российской Федерации (близкие по менталитету народам к русским - около 40 этнографических групп только русских, смотри Википедию). есть одна не видимая самими носителями данной черты - можно сказать очень сильная страсть, делить людей,национальности по мастям, как на зоне, принижая всех присутствующих осознанно, не забывая о стремлении самих оказаться на самом верху иерархии. Эта структура любого общества людей будь то в армии,любом подразделении, будь то на зоне,будь то в рабочем коллективе .
Гость
11 ноября 2014, 15:25
Если проблему придумывают, значит это кому-то нужно! Пиар, национализм, желание дистабилизировать ситуацию...? Какие мотивации у вас господа "оскорбленеые"?
Гость
11 ноября 2014, 15:13
Тогда уж и национальность себе поменяйте на "Башкортостанец / Башкортостанка"
Гость
11 ноября 2014, 14:08
Дык ведь Вас то никто и не заставляет Башкирию Башкортостаном называть! Все дело то в СМИ... Дело в имидже нашей республики! Это все равно что обращаться к Вам по имени отчеству или по кличке. Нас и так уважать перестали, хотя вроде бы крупная экономика, нефтянка, республика донор и т.д. Потому и пишут Башкирия.. Потому и дороги такие, и зарплаты... Шаймиев вон Татарию подымал как мог.. и поднял! И писать везде заставил Татарстан! А у нас Рахимов.. продал БашНефть, и всех нас вместе. И еще.. Цитата из Конституции РБ... Наименования "Республика Башкортостан" и "Башкортостан" равнозначны (но не "Башкирия"). Например из Конституции РФ.. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Вот общественники и хотят видимо чтоб в официальных (именно официальных) СМИ называли так, как написано в основном законе!! И лично Я с ними согласен! Скоро же всякие шосы бриксы..
Гость
11 ноября 2014, 13:54
Поднимите уровень минимальной оплаты труда к 350 рублей за час и называйте хоть Межгалактическим протекторатом Башкортостан.
Гость
13 ноября 2014, 15:50
Я за!
Гость
11 ноября 2014, 13:13
Для истинных башкир есть Башкирия ,моя республика
Гость
11 ноября 2014, 11:24
Для всех народов России выгоднее назвать эту территорию Уфимской губернией, тогда снимутся все противоречия.
Гость
11 ноября 2014, 11:20
Страны Россия, Китай, Грузия, и много других названия которых совсем подругому звучит, например Россия- - Раша и т.д. Ровно год тому назад некому и в голову не могло что на украине начнется гражданская война. И не надо забывать что творится в Ираке. сирии и что было под Москвой убивали водителей.
Гость
11 ноября 2014, 10:12
как Корабль назовешь, так он и поплывет. Беда или Победа. Поэтому огульно говорить, что не в названии дело, тоже неправильно. Название тоже серьезный вопрос, надо, чтобы оно и устраивало большинство, и несло в себе что-то такое. А в данном случае считаю оставить все как есть- РБ для официальных документов, Башкирия- в простонародье. И все ОК!
Гость
11 ноября 2014, 14:27
в Уфе игровые клубы называются"Победа"
Гость
11 ноября 2014, 09:48
Наши общественники высасывают какие-то несущественные для жителей проблемы, показывая свою ущербность
Гость
11 ноября 2014, 13:17
" Общественники" не могут выражать волю всего народа. Неймётся кому то устроить нестабильность.
Гость
11 ноября 2014, 09:43
Такой бред!!! Руководству скучно стало?
Гость
11 ноября 2014, 02:37
Как говорил один "Ох и тупы крестьянские дети..." Татарстан-Татария, Мордовия, Чувашия... Заняться больше нечем)) Лучше бы эти общественники занимались общественно-политическими полезными делами, в частности боролись с коррупцией, выявляли нарушения прав простых граждан, боролись с полицейским беспределом, вопросами экологии, дорог и т.д. Ерундой страдают эти все организации!
Гость
10 ноября 2014, 23:03
Я родился в Башкирии. И видимо, по мере своего восприятия жизни, думал, что Башкирия это- Башкир и Я. Сейчас же, мне предлагают жить в "Башкирском лагере". Почувствуй разницу. А всем этим общественникам-нелегалам ,если уж так приспичило, назовите свои организации Башкортостанскими. Не стоит жечь спички в пороховом погребе.
Гость
10 ноября 2014, 22:16
Нну да. И гостиницы в караван-сараи.
Гость
10 ноября 2014, 22:14
Мы живем в одной стране-Республике Россия! Глупо делить ее еще на какие-либо республики
