Политика Александр Корсик, президент ОАО АНК «Башнефть»: «Не факт, что плохой воздух в городе от того, что его таким делаем мы»

Александр Корсик, президент ОАО АНК «Башнефть»: «Не факт, что плохой воздух в городе от того, что его таким делаем мы»

1. Администрация Уфы озаботилась чистотой воздуха в городе. По расчетам, выхлопные газы автомобилей в столице составляют около 65% загрязнений. Чтобы хоть как-то улучшить экологическую ситуацию, планируется в очередной раз расширить дороги, заняться посадкой деревьев и перевести городской транспорт на газовое топливо. Какова ваша позиция относительно данных нововведений как президента крупнейшей нефтедобывающей компании Башкирии? На ваш взгляд, что еще можно сделать, чтобы уфимцы смогли дышать чистым воздухом?

– Я думаю, что направление движения правильное. С точки зрения компании, я не думаю, что наш рынок бензинового и дизельного топлива от этого существенно сократится. Любые действия правительства по улучшению экологии только приветствуются. Я думаю, что эта проблема не решается в течение месяца или года, потребуется много лет. Все то, что мы имеем сегодня, создавалось десятилетиями, многие объекты строились 50 лет назад. Совершенно очевидно, что они создавались не в соответствие с теми современными требованиями к экологии, которые должны были бы быть.

«Башнефть» принимает самые разные меры, чтобы снизить выбросы на заводах. Понятно, что свести их к нулю невозможно, нет таких технологий в мире. Волею судеб объекты оказались в городе, хотя раньше это было не так. С этим приходится мириться, закрыть их невозможно. Мы готовы потратить достаточно большие деньги для того, чтобы нанесение ущерба экологии было минимальным. В Уфе работают очень много промышленных предприятий, и я думаю, что подавляющее большинство из них имеют гораздо худшие технологии очистки, нежели «Башнефть». Но поскольку вопрос все время на слуху, мы договорились с администрацией, что установим датчики, которые в автоматическом режиме будут замерять выбросы. Тогда будет абсолютно прозрачная и понятная ситуация.

Зачастую к нам предъявляли претензии в отношении выбросов. Наши замеры показывали, что все нормально. Я не говорю, что у нас все идеально. Предстоит еще многое сделать, чтобы привести все в абсолютный порядок. Но не факт, что плохой воздух в городе от того, что его таким делаем мы. Во многом, плохой воздух – это автомобили, которые используют некачественное топливо. Одно из направлений, которым мы занимаемся, производство топлива высококачественного Евро-4 и Евро-5. Мы только такое сейчас продаем на наших заправках. Естественно, будем заниматься своими технологиями, потребуется время. Проблему осознаем, проблема не только наша, она касается всех. Мы рассчитываем на понимание и взаимодействие с администрацией.

2. Ваша компания оказала большую поддержку в реконструкции Дворца спорта. Между тем в Башкирии существует масса проблем, связанных со спортом. Например, Центр спортивной подготовки для паралимпийцев, строительство которого началось в Уфе в прошлом году, оказался под угрозой заморозки. Данный проект не вошел ни в одну из федеральных программ, и сейчас просто нет необходимого финансирования. Напомним, что всего пару месяцев назад на республиканском и федеральном уровнях довольно много говорилось о необходимости поддержки спортсменов-паралимпийцев, которые показали невероятные результаты на соревнованиях в Лондоне. Ваши комментарии...

– Мне кажется, что Центр спортивной подготовки для паралимпийцев – очень важный объект, и не только потому, что спортсмены – российские паралимпийцы – показали выдающиеся результаты, даже если бы они выступили слабо, все равно, это люди, которые, превозмогая себя, боль, являются героями. Им нужно помогать, и это функция государства. Если у государства не хватает денег, мы должны принять в этом участие. Я считаю, что этот проект должен быть одним из приоритетных. Будет правильным, если в программу следующего года паралимпийский центр войдет. Мы постараемся учесть это в ходе обсуждения данного проекта с правительством.

3. Башстат опубликовал данные по росту цен в октябре. Согласно представленным цифрам, сильнее всего за месяц подорожали услуги водоснабжения. Также рост наблюдался по продуктам питания, одежде и... бензину. Вы являетесь руководителем крупнейшей компании. Чувствуете ли вы на себе рост цен на продукты питания, одежду и коммунальные услуги? Как вы реагируете, когда простые люди начинают высказывать недовольство относительно повышения цен на бензин и дизельное топливо?

– Я замечаю, что цены растут. Называя вещи своими именами, я зарабатываю достаточно, чтобы это не было для меня болезненным. Я прекрасно понимаю, что любой рост цен воздействует на подавляющие большинство нашего населения, поэтому это большая проблема. Что касается нашей составляющей, к воде мы отношения не имеем, к продуктам питания точно. Что касается бензина, то на цену влияет рост цен на нефть, рост тарифов на естественные монополии и ежегодный рост налогов, которые взимаются с нефтяных компаний. Если посмотреть на динамику роста цен на бензин за последние 10 лет и сравнить с чем угодно, то вы увидите, что бензин вырос меньше, чем на все остальное. Я сам не люблю платить лишние деньги за бензин, когда заправляюсь. Я понимаю людей, у которых относительно небольшие зарплаты и очень большие потребности, но каждый занимается своим делом. Нефтяная компания должна добывать нефть, производить бензин, его продавать. Можно, конечно, волевым решением снизить цену на топливо, терпеть убытки, но через два года не будет ни компании, ни налогов, ни рабочих мест. Поэтому бензин то же самое, что и хлеб, вода, стоимость транспорта, жилья, коммунальных услуг. Если все растет, бензин тоже должен расти, это обычная инфляция. Важно, чтобы рост зарплат у людей мог покрывать рост цен, как это происходит во всем мире.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой ОАО АНК «Башнефть»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем