История 28-летнего Александра Ермолаева из Саратова уже второй день вызывает умиление у пользователей интернета. 6 августа на трассе М-5 в Башкирии мужчина спас раненого котенка и 17 часов вез его в ветеринарную клинику до самого Екатеринбурга. Животное удалось спасти, Ермолаев планирует забрать его себе.
Корреспондент UFA1.RU поговорил с саратовским героем, узнал о судьбе башкирского котенка по кличке Липтон у работников клиники, а также выяснил, почему не получилось найти для раненого кошачьего ребенка помощь в Башкирии.
«Он глаза открыл, и у него слезы потекли»
— В свой день рождения, 6 августа, я ехал из Ростова в Екатеринбург по трассе М-5, — рассказал Александр. — Километров за сто до Уфы, в районе населенного пункта Языково, я вдруг увидел сбитого котенка. Шел дождь, он, бедолага, сползал с дороги весь мокрый. Тогда я развернулся на ближайшем перекрестке, поехал назад. Торопился, потому что он мог бы уползти в кусты, там же кювет глубокий.
Когда Ермолаев подошел к котенку, тот лежал головой в траве и не шевелился.
— Я не знал, живой он вообще или нет, начал его гладить, — рассказал мужчина. — Как только я дотронулся до него, он глаза открыл и у него слезы потекли — я такое в первый раз в жизни увидел.
Александр осмотрел животное и обнаружил, что у него была сломана лапа, местами содрана шкура. Ни секунды не сомневаясь, он взял котенка с собой.
— Я поднял его, через дорогу перенес, посадил на коврик пассажирского сидения, печку включил сразу, чтобы он отогрелся, — поведал Ермолаев. — Позвонил жене, сказал, чтобы она нашла ближайшую ветклинику, так как в дороге интернет не работал. Она нашла такую в Языково.
Александр с котенком сразу же поехал туда. Однако помочь ему башкирские ветеринары не смогли.
— Мне сказали, что у них ни оборудования никакого нет, ни рентгена, ничего, — рассказал мужчина. — Предложили его усыпить. Я ответил: «А если у вас ребенок руку сломает, вы его тоже усыпите?»
Всё это время котенок лежал и жалобно мяукал.
— Ему сделали укол обезболивающего и сказали: «Забирайте, мы ничего больше сделать не можем», — рассказал Ермолаев. — Я купил у них еще один укол в дорогу — на ночь ему сделать, чтобы он хоть поспать мог. После укола ему полегче стало.
Александр снова обратился к жене, попросил ее найти другую клинику.
— Жена искала, в Уфе даже близко ничего такого там не было, — сообщил Ермолаев. — Ближайшая к трассе клиника запросила 30 тысяч за лечение. Еще и после операции его сразу же забрать требовали, а как мне за ним в машине ухаживать, это же нереально!
«Он совсем не собирался умирать»
Александр решил доставить котенка до Екатеринбурга, куда вез груз. В дороге он связался с местным Центром реабилитации животных, и ему сказали, мол, если доживет до утра — привозите. Добираться до центра Ермолаеву предстояло около 17 часов.
— Ехали мы с ним около 800 километров, каждые три часа я останавливался на обочине, чтобы обработать ему ранки, — рассказал мужчина. — В дороге я его кормил тушенкой через шприц, так как он от ударов повредил еще и челюсть, язык едва высовывал. И он пытался есть. То есть совсем не собирался умирать.
До Екатеринбурга путники добрались днем. Мужчина заказал такси и довез котенка до клиники.
— В центре котенку сделали рентген. Выяснилось, что у него закрытый перелом лапы в двух местах, — рассказал Александр. — В клинике я подписал договор, что его заберу. В принципе, я сразу собирался его забрать. Всё-таки я в свой день рождения его нашел, это ведь знак.
Мужчине пришлось потратить около 10 тысяч на недостающие лекарства, корм, салфетки. Некоторое время Александр был с ним в клинике.
— Я посидел с ним немного, ему вкололи обезболивающее, — рассказал он. — Кот вообще довольно умный: когда к нему подходили с уколом, он смотрел прямо в глаза, я ему говорил: «Ну надо, потерпи». И тогда он ложился на бок, отворачивался и ждал. Даже не шевелился, только вздрагивал, когда иголка входила. Но он не кричал, не убегал, как будто понимал всё.
«Родители уже тоже претендуют на него, если у меня не приживется»
У Александра дома уже есть кошка. Он отмечает ее удивительное внешнее сходство с найденышем.
— Надеюсь, они уживутся, — сказал мужчина. — Но он в любом случае на улице не останется: родители уже тоже претендуют на него, если у меня не приживется.
Александр рассказал, что не способен равнодушно относиться к страданиям четвероногих друзей человека.
— Я на трассе много раз видел такую ситуацию: едут люди, собаку сбивают, например. Я их догоняю на фуре своей, говорю: «Ну, ты там сбил, так хоть выйди посмотреть, живая она — не живая!» А они мне: «Мне что, делать нечего?» Меня такие люди просто убивают, — сокрушается Александр. — Молодежь в городе собаку сбила. Я догнал, говорю: «Ну слушай, друг, ты бы хоть в ветеринарку отвез посмотреть ее». А он то же самое — мол, что ему, нечем больше заняться?
«Лапку пришлось ампутировать»
В реабилитационном центре спасенного Ермолаевым котенка назвали Липтоном. Елизавета Скорынина, руководитель центра, рассказала корреспонденту UFA1.RU о его судьбе и о том, что собой представляет ее организация.
— К нам часто «гости» из других регионов поступают, — рассказала она, — правда, обычно из Челябинской области в основном. Из Башкирии еще никого не бывало.
— В конце рабочего дня нам позвонил молодой человек, сказал, что на трассе нашел котенка, — рассказала она. — Поскольку это было уже перед закрытием, мы порекомендовали ему привезти котенка утром, если доживет. Мы еще тогда не знали, что он так далеко от нас находится.
На следующий день Александр с тогда еще безымянным Липтоном прибыли в центр.
— У малыша была сломана лапка, травмы тяжелые. Около недели мы пытались спасти ему лапку, но не удалось, к сожалению, и ее пришлось ампутировать в пятницу на той неделе, — сообщила Скорынина. — Сейчас котенок идет на поправку, Александр собирается его забрать к себе домой. Если так будет, то вообще классно.
Александр признался корреспонденту UFA1.RU, что ему не терпится снова встретиться с Липтоном.
— Его только через четыре недели можно будет забрать, — сказал он. — Поеду полторы тысячи километров за котенком.
А как у них
В Уфе и соседних крупных городах покалеченных бездомных животных, как правило, подбирают волонтеры — несут к себе домой либо пристраивают по передержкам. Выхаживают, лечат, кормят и заботятся, как могут, на свои кровные. Кто совсем уже отчаялся, обращается за помощью и благотворительными сборами в соцсетях.
В Екатеринбурге для подобных целей в 2012 году открыли Центр реабилитации животных. Он существует на базе факультета ветеринарной медицины Уральского государственного аграрного университета. Здесь преподаватели со студентами старших курсов проходят практику.
— Наш Центр реабилитации животных такой один пока на всю Россию, насколько мне известно, — объяснила Елизавета. — Мы работаем в связке с ветклиникой «Неовит», она рядом находится. Помогает нам с обследованиями. Хозяйских животных мы перенаправляем туда. Сами помогаем только найденышам.
Финансовой поддержки города у центра нет.
— Есть некоторые постоянные спонсоры, — объяснила Елизавета. — Один хороший друг переводит нам ежемесячно свою пенсию. Ухаживать за животными помогают волонтеры. Если есть острая необходимость, например, в медикаментах, мы размещаем в соцсетях всю информацию и люди просто покупают это всё и несут к нам.
— Никто оперировать студентам не дает, но они всё могут наблюдать вживую, — продолжает Скорынина. — За каждым животным закреплен куратор-студент, он обрабатывает питомца, ставит уколы, несет за него ответственность. Всё это контролируется, естественно. Сначала они просто убирают за ними, гуляют, кормят. И только потом их допускают к лечению.
Как объяснила Елизавета, животных в центре содержат весь период лечения.
— Полностью вылечиваем, обрабатываем, стерилизуем. Потом им ищут передержку. Часто бывает, что студенты привязываются к своим подопечным и забирают их себе, — признается Елизавета.
Как и в Башкирии, в Свердловской области есть проблемы с размещением бродячих животных.
— У нас тоже никаких городских приютов нет. Есть единственный пункт временного содержания, туда доставляет животных городской отлов, — объяснила Скорынина. — Там их держат 21 день, потом положено усыплять. Но стараются, конечно, пристраивать.
Почему для того, чтобы оказать помощь животному, водителю пришлось провести 17 часов за рулем и преодолеть 800 километров? Неужели не было возможности помочь коту в столице региона? На этот вопрос мы попросили ответить ветеринара клиники БГАУ Ансара Шарипова. Мы даже не могли предположить, насколько развернутым и проблемным окажется комментарий специалиста. Прочитать о ситуации с бездомными животными и положении ветврачей в республике вы можете здесь.
22 июля UFA1.RU рассказывал о судьбах пятерых бродячих животных, ставших инвалидами по вине человека. Силами неравнодушных граждан их удалось выходить, теперь они ищут своих хозяев. Впрочем, одного только неравнодушия к животным, оказавшимся в беде, часто бывает недостаточно. Чего стоит история уфимки, превратившей свою квартиру в настоящий питомник. К сожалению, обычная «двушка» в многоквартирном доме — не лучшее место для приюта. А ведь еще год назад уфимский ветеринар Ансар Шарипов рассказал о простом и действенном способе, как избавиться от бродячих животных на улицах и организовать их оперативное лечение. Высказался он и об этом случае.
Если вы стали свидетелем жестокого обращения с животными, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру: +7 987 101-84-78.