В Дёме водитель такси остался при водительских правах, несмотря на то, что сбил девушку. Мать пострадавшей считает, что приговор был слишком мягким, и вместе с прокурором будет настаивать на ужесточении. UFA1.RU поговорил с женщиной и узнал подробности.
Страшная авария случилась 17 декабря 2023 года: как сообщали в ГИБДД Уфы, возле дома № 3 по улице Евгения Столярова 30-летний водитель за рулем Skoda сбил девушку, которая переходила по зебре. Пострадавшая получила тяжелые травмы, поэтому против водителя возбудили уголовное дело.
Список повреждений огромный: он занял девять строк листа А4. Среди них: сочетанная травма, ушиб спинного мозга, закрытая черепно-мозговая, сотрясение, перелом ветви лонной кости, перелом отростка поясничного позвонка и другое. Согласно приговору, эти травмы могли привести к смерти.
Как указано в приговоре Дёмского суда Уфы (есть в распоряжении редакции), водитель такси нарушил правило, согласно которому должен был ехать на нормальной скорости (10.1 ПДД). К тому же он не пропустил 20-летнюю девушку на переходе, хотя должен был это сделать.
Как видно на кадрах с камеры наблюдения, девушка подошла к зебре, убедилась, что машин поблизости нет. На ближайшей полосе авто замедлилось, чтобы ее пропустить, а вот таксист — нет. После аварии он наехал на пешехода, она осталась лежать под его машиной. Очевидцы помогли приподнять авто и вытащить девушку, вскоре приехала скорая, которая забрала ее в больницу.
В суде водитель отпираться не стал: признал, что сбил.
— Когда во встречном направлении мимо него проехали два трактора (их видно на записи с камер. — Прим. ред.), он увидел, как слева направо по пешеходному переходу пересекает проезжую часть девушка, она уже выходила на его полосу движения. Он применил экстренное торможение и повернул руль вправо, посигналил. Наезда избежать не получилось, девушка ударилась об капот, ее подкинуло и она залетела под бампер машины. Приехав в Дёмскую больницу, он встретился с родителями пострадавшей, — указано в приговоре.
Таксист перевел матери 28 тысяч рублей на костыли и прочие средства для пострадавшей. Во время следствия выплатил еще 50 тысяч.
Девушка в суде сказала, что машину не видела, а водитель посигналил уже после наезда. Свидетель рассказала, что пострадавшая не чувствовала ног, когда ее вытащили из-под машины.
Суд признал водителя виновным в нарушении ПДД, которые повлекли тяжкий вред здоровью (статья 264, часть 1 УК России). Наказывая, во внимание приняли наличие двух несовершеннолетних детей, положительные характеристики, признание вины, компенсации. При этом оснований для назначения более мягкого наказания не было.
В итоге таксист получил 1,5 года ограничения свободы. Это не касалось лишения водительских прав. Суд об этом не упомянул вовсе.
Мать потерпевшей Олеся посчитала приговор слишком мягким.
— Он в суде просил не лишать его прав, потому что он работает в такси. Я так понимаю, что позволено давить людей. Заводов и других работ у нас нет, видимо. Судья мне сказала, что у нее не было оснований лишать его водительских прав. Прокуратура тоже не согласилась с приговором, они подали апелляцию. Понятно, что посадить его не посадят, но почему его не лишили водительских прав? Людей за двойную сплошную лишают водительских прав, а тут уголовная статья и тяжкий вред здоровью. И он отделался легким испугом. Суд у нас так решает. Где справедливость? — возмутилась Олеся.
UFA1.RU обратился к уфимскому адвокату Роману Петрову, чтобы понять, почему суд оставил таксиста на колесах.
— По идее, в данном случае его, конечно, должны были лишить прав, если он на зебре пешехода сбил. Может быть, во время доследственной проверки долго разбирались, нет ли там уголовного состава, за это время мог пройти срок привлечения по лишению. Он годичный. У меня такие случаи были: если больше года было, человека прав не лишали, — пояснил Роман Петров.
Он добавил, что санкция статьи предусматривает лишение прав как дополнительный вид наказания. То есть если суд сочтет нужным, он может такое назначить. Это право, а не обязанность суда. Потерпевшим, по его словам, стоило подать жалобу на приговор и добиваться ужесточения.
Олеся рассказала, что дочь до сих пор восстанавливается.
— Лечение проходим периодически, стоим на учете у невролога. Скоро нужно выбивать санаторий. Дадут или нет — неясно. Ушиб спинного мозга — неизвестно, когда и как он может себя повести. Ждем апелляцию. На нее пойдем сами, без адвоката, возможности его оплачивать больше нет. К тому же на первый суд наняли, но, как видите, безрезультатно, — сказала мать пострадавшей.
Она добавила, что прокуратура подала апелляцию на приговор — будет добиваться ужесточения, а именно лишения водительских прав. Рассмотрение состоится 10 февраля в Верховном суде Башкирии.