Накануне стало известно, что в Дюртюлинском районе Башкирии возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплат еще одним рабочим, строившим трассу на другом участке М-12 в Башкирии (напомним, сотрудникам, которые базировались в Верхних Татышлах, часть уже выплатили). UFA1.RU связался с работниками «новой» стройкомпании.
По словам рабочих, они живут в строительном штабе около деревни Нижнеаташево Дюртюлинского района, где обустраивали участок трассы, на котором М-7 переходит в М-12.
Как рассказал один из работников, он устроился монтажником в компанию еще три года назад и до августа 2024-го проблем не возникало.
— Задержки начались этим летом. Первая забастовка была в сентябре. Потом после приезда представителя «Автобана» нам всё выплатили, — сообщил он.
ДСК «Автобан» — подрядчик «Автодора», но работы на объекте выполняет, как пояснил нам сотрудник, нанятое по субподряду АО «Хотьковский мост». С последней и заключали договор рабочие — в основном из Башкирии и соседней Татарии.
— По моим подсчетам, мне должны около 250 тысяч рублей. За сентябрь закинули урезанную зарплату на карту, а за октябрь не заплатили, — сообщил один из рабочих.
Официального подтверждения этого нет. Мы направили запросы по этому поводу во все компании: «Автодор», «Автобан» и «Хотьковский мост», а также в Гострудинспекцию.
По словам рабочего, их самих пока «кормят завтраками», поэтому 300 человек уже решили уволиться.
— Говорили, что будет завтра, потом в пятницу, а в пятницу говорили, что ждать во вторник. В общем, каждую пятницу и вторник нам обещали зарплату. А наш субподрядчик ссылается на генподрядчика. У меня двое детей на иждивении находятся. Один ребенок — инвалид, обучается очно. Конечно, меня это коснулось, — рассказал рабочий.
Он отметил, что, когда терпение было на исходе, они записали обращение и опубликовали на странице во «ВКонтакте» Радия Хабирова. Также он обратился в Следственный комитет Башкирии, после чего правоохранители приехали в Нижнеаташево и завели уголовное дело.
Он рассказал, что отработал свою вахту до 15 декабря, после чего уехал из Дюртюлинского района.
Еще один, 22-летний сотрудник компании, который работает монтажником, рассказал, что также не получает зарплату с октября 2024-го.
— Многие из нас устроились еще летом прошлого года. Сначала зарплату могли задержать дня на 3–4 дня, а потом — на неделю, на две, а на данный момент зарплата вообще не выплачивается, — рассказал сотрудник «Хотьковского автомоста».
По его словам, на данный момент сумма задолженности перед ним одним составляет около 300 тысяч рублей.
— В следующем году у меня будет учеба, и я точно уверен, что деньги на оплату обучения мне не начислят, — говорит рабочий.
Он отметил, что несмотря на то, что компания перестала выплачивать им зарплаты, они продолжают выполнять запланированные работы до 28 декабря. По словам рабочего, они надеются, что деньги все-таки придут, так же как было при первой задержке зарплат — в сентябре.
— Нам как бы просто обещают. Ситуация совсем накалилась, поэтому с моими товарищами уже решаем вопрос с поиском другого места работы, — говорит монтажник.
Вчера в строительный штаб приехали сотрудники Следственного комитета Башкирии.
— У всех нас взяли показания, мы написали заявление, нам сказали, мол, ждите. И вот сейчас ждем дальнейших действий. Пока сбережения есть, но вот насчет других не знаю. У кого-то кредиты и ипотеки, по двое-трое детей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», акционерное общество «Хотьковский автомост» было образовано 12 октября 1998 года в Московской области. В базе указано, что за фирмой на 10 июля 2024-го числится задолженность по налогам и сборам в 228,5 миллиона рублей.
На официальном сайте компании указано, что в 2022 году ими был заключен субподрядный договор с дорожно-строительной компанией (ДСК) «Автобан» на реконструкцию автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа в обход таких населенных пунктов, как Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново.
По данным сервиса «Контур.Фокус» ДСК «Автобан» была образована 11 октября 1999 года. В видах деятельности указано «строительство автомобильных дорог». Компания зарегистрирована в Московской области.
В августе 2022 года «Автобан» стал победителем в конкурсе госзакупок на строительство и реконструкцию участка дороги М-7. Согласно контракту, работы должны закончить до 30 сентября 2025 года. Начальная цена контракта указана 57 миллиардов рублей. Заказчиком работ указано Федеральное управление автомобильных дорог «Федеральное казенное учреждение Упрдор „Приуралье“».
300-километровый участок М-7, который проходит через Татарстан и Башкирию, в ноябре 2023-го был включен в состав трассы М-12. Строительство М-12, напомним, курирует компания «Автодор».
Ранее в похожей ситуации оказались сотрудники «Региональной строительной компании» (РСК), которые выполняли работы по строительству трассы М-12 в Татышлинском районе Башкирии. В начале декабря они записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину и пожаловались на задержку зарплаты за несколько месяцев. После вмешательства прокуратуры им перечислили часть задержанных выплат. Накануне рабочие выехали из строительного городка и надеятся на то, что им вернут оставшиеся долги по зарплатам.