Мать 18-летнего Кирилла Пермякова из башкирского Благовещенска, который погиб в спецоперации, рассказала UFA1.RU, как ее обманули мошенники. По словам Евгении Пермяковой, когда она пыталась узнать о судьбе своего сына на СВО, с ней связались люди, которые выманили деньги обещаниями помочь.
Напомним, Кирилл подписал контракт, пока находился в СИЗО по делу об избиении трех жителей Благовещенска. По словам матери, из камеры он отправился на сборы, оттуда — в учебку, а вскоре сообщил, что отправляется в зону СВО, предупредив, что там останется без телефона.
Через некоторое время Евгении написали люди, которые сообщили, что ее сыну срочно нужна помощь. По ее мнению, к тому времени они уже знали, что Кирилл погиб. Сначала ей удалось разгадать их замысел.
— Написал какой-то парень, якобы у него отец тоже служит там и знает Кирилла, якобы они в беде, и им нужна помощь, и дал номер волонтера. Я позвонила, там человек действительно представился волонтером и сказал, что может привезти Кирилла домой, и попросил скинуть его паспортные данные, — рассказала Пермякова UFA1.RU — Я этого делать не стала, а вскоре он сам скинул прописку Кирилла, но это была его старая прописка, и это вызвало во мне еще больше подозрений. Он же начал рассказывать о том, что Кириллу нужна помощь медиков и деньги на билет — 27 тысяч рублей.
Евгения, посовещавшись с подругой, пришла к выводу, что ее пытаются обмануть, и перестала отвечать на сообщения, но позже ей снова стали писать с другого аккаунта, и на этот раз мама погибшего поддалась уговорам.
— Мне сказали, что сын попал в плен, что он ранен и ему срочно нужны 7 тысяч рублей на медикаменты, — говорит Пермякова. — Я бы и самому дьяволу денег дала, лишь бы знать, что сыну еще можно помочь.
По словам Евгении, деньги она перевела, но с сыном ей, разумеется, поговорить никто не дал.
— Мне чуть позже лишь сказали, что всё ему передали, и вроде как он даже обрадовался, что мама денег выслала на помощь, и расплакался, — вспоминает она. — Я попросила, если уж я с ним поговорить не могу, спросите у него, что они делали с братом в декабре 2023 года, но там юлить начали, мол, связи нет, а потом еще денег попросили, и снова 27 тысяч рублей. Тут-то я уже поняла, что опять на мошенников попала.
Она отмечает, что мошенники очень ловко и бессовестно воспользовались ее материнскими чувствами. Так, после этого случая она нашла телеграм-канал со сведениями о нуждающихся в помощи бойцах и написала там сообщение. После этого с ней связалась некая девушка, которая дала номер якобы волонтера, объезжающего места боевых действий.
— Он, конечно, тоже попросил денег — якобы на солярку, — говорит Евгения.
Не попасться на очередной крючок, по словам Пермяковой, ей помогла подруга.
— Вы поймите, этих мошенников очень много, и они везде, а манипулировать чувствами родителей очень легко, — объясняет мама погибшего Кирилла. — Я сказала об этом подруге, и та уже говорит: «Да очнись же ты наконец! Вот так просто „по объявлению“ никто не может и не будет разъезжать под артобстрелами, чтобы искать бойцов, — ни за какие деньги — и ни за 7, и ни за 27 тысяч рублей, и ни за миллион».
В конце концов Евгения получила известие о сыне через официальный источник информации — в военкомате. В ведомстве ей подтвердили, что сын мертв. Его тело доставили домой и похоронили. Полную историю Кирилла Пермякова читайте на UFA1.RU.