Происшествия проблема «Говорит: "Если будет не по-моему, значит, будет плохо всем!"»: жительница Башкирии пытается забрать ребенка у мужа из Абхазии

«Говорит: "Если будет не по-моему, значит, будет плохо всем!"»: жительница Башкирии пытается забрать ребенка у мужа из Абхазии

Конфликт разгорелся на две страны

Алия вынуждена общаться с сыном только по видеосвязи

Жительница Туймазов Алия Имельгузина уже три месяца не видит родного сына. По ее словам, муж в сговоре с родными скрывает ребенка и не поддается никаким уговорам. Ситуация осложняется тем, что семейная драма разыгралась на два государства — супруг и сын Алии сейчас в Абхазии. Но помочь ей пока не смогли ни органы опеки, ни полиция, ни посольство.

«Познакомились в соцсетях»


Алия и Ярослав начали общаться в 2016 году. Знакомство в соцсетях стало основой для реальных отношений. Через год пара решила пожениться.

— Ярослав был очень заботливым и обходительным. У меня не было сомнений в том, что с этим человеком можно связать жизнь, — рассказывает Алия. — Жили, общались на две страны — он родом из Абхазии, работает там инженером сотовой связи, все отпуска проводил со мной в Туймазах.

Не мешала развитию отношений и разница в возрасте — Алия старше Ярослава на 11 лет.

«Понадобилось два ЭКО»


После свадьбы супруги очень хотели ребенка. Первые сложности в семейной жизни начались, когда пара узнала, что стать родителями им поможет только процедура искусственного оплодотворения.

— Первое дорогостоящее ЭКО оплатил муж. Но ничего не получилось, — говорит Алия. — Вторую процедуру я оплатила самостоятельно. К счастью, в этот раз все было удачно. Я забеременела нашим сыночком.

Женщина вспоминает, что предпосылки к будущим проблемам с мужем были уже тогда. Ярослав отличался импульсивностью и иногда проявлял агрессию буквально на пустом месте. Но Алия верила: с рождением сына все наладится.

Во время конфетно-букетного периода, по словам Алии, Ярослав был заботливым и обходительным

Проблемы с семьей


Масла в огонь подливали сложные отношения супругов с родными.

— Свекровь и сестра мужа были против наших отношений: я старше — неравный брак. Ярослав не мог найти общий язык с моей мамой, — говорит Алия. — Работала я терапевтом в поликлинике, вышла в декрет. Всю беременность была в Туймазах, он — в Абхазии.

Сын Саша появился на свет 5 марта 2020 года. Встречать сына и жену Ярослав примчался в роддом. Первое время после операции Алия признается, что ей было тяжело справляться с малышом — помогала мама, купала его. Ярослава же родительская опека только раздражала: он считал, что теща вмешивается в жизнь семьи.

«Пугал меня: купил веревку и принес домой…»


Вскоре Ярослав начал требовать от супруги согласиться на переезд в Абхазию.

— Пять месяцев после рождения Саши мы жили в Башкирии вместе. Я не хотела уезжать, но Ярослав требовал перебираться к нему на родину. Скандалы переросли в шантаж: муж грозился свести счеты с жизнью, если я не соглашусь. В один день даже купил веревку и принес домой, чтобы доказать свою решительность, — продолжает Алия.

Она была вынуждена согласиться — надежды на благополучную совместную жизнь еще теплились.

Переезд


Молодые родители прибыли в Абхазию в августе 2020 года и начали обустраивать быт в городе Сухум, где у Ярослава жили родные. Поселились они в одном доме с его сестрой и мамой, только на другом этаже. Алии адаптация давалась сложнее — поддержки ждать было не от кого.

— Свекровь помогала немного, но она работала, поэтому не всегда получалось. В основном я старалась справляться сама. От мужа поддержки было не дождаться: постоянные упреки и оскорбления переросли в настоящее психологическое давление. Он закрыл ворота и забрал ключи, следил, чтобы я никуда не ходила без его ведома. Угрожал, что заберет у меня ребенка. В нетрезвом состоянии махал передо мной кулаком, приставал, хватал на руки ребенка, хотя сам еле стоял на ногах. Малыш плакал, но папу нельзя было угомонить, — говорит Алия.

В один из таких моментов женщина не выдержала и решила уйти от мужа.

«Сбежала тайком от мужа»


Очередной приступ агрессии случился у Ярослава, по словам Алии, в конце февраля. Вернувшись домой после застолья, он вновь начал обвинять супругу во всех своих неудачах, пригрозил суицидом и пошел писать прощальную записку. В ужасе Алия позвала свекровь.

— Мама и сестра начали его успокаивать. Свекровь сделала ему капельницу — ввела препарат для дезинтоксикации организма. В такие моменты я всегда оставалась одна с ребенком, — вспоминает Алия. — Мир крутился вокруг мужа, его родные считали, что в его пьянстве и неадекватном поведении виновата я. Несколько дней меня не покидала мысль, что так больше жить нельзя.

1 марта Алия решилась на отчаянный шаг. Она тайком выпросила ключи от ворот у сестры мужа, и под предлогом похода в магазин сбежала к знакомой. Оттуда Алия позвонила родственникам из России и позвала их на помощь — одной идти в дом супруга женщина боялась.

Алия и подумать не могла, что между Абхазией и Россией нет договоров о взаимном признании и исполнении судебных решений

«Помогите вернуть сына!»


Через несколько дней с сестрой и братом Алия отправились к Ярославу. Мирных переговоров провести не удалось: муж крепко держал на руках маленького Сашу и не отдавал жене даже для грудного кормления. В это время, по словам Алии, родные мужа обвиняли ее во всех семейных бедах.

— Забрать ребенка нам не удалось, пришлось уйти ни с чем. Потом мы обратились в опеку, в полицию, даже в посольство — все бесполезно. Никто ничего не хочет делать, хотя я и сын — граждане России! — негодует женщина.

Алии пришлось вернуться в Туймазы и обратиться за помощью к адвокату. Сейчас она готовит документы на развод и надеется, что суд будет на ее стороне. С Ярославом общение по-прежнему не складывается: мужчина периодически звонит Алии в телеграм, но от его сообщений не веет оптимизмом.

— Говорит следующее: «В серьезных вещах со мной спорить не надо! Если будет не по-моему, значит, будет плохо всем!», — перечисляет Алия. — Или вот еще: «Пусть звучит как угроза, если ты не понимаешь других слов!».

Сына, говорит Алия, она видит только по видеосвязи, во время таких «свиданий» муж комментирует, что ребенок никогда не будет жить с мамой.

Мнение эксперта


Правовую поддержку в нелегкой ситуации Алии оказывает адвокат Адвокатской палаты республики Резида Галиуллина. По словам эксперта, женщине предстоит пройти серьезный путь.

— Сейчас мы готовим исковое заявление. Будем добиваться положительного для Алии решения суда. Далее придется действовать на уровне международных отношений, — говорит Резида Галиуллина.

Также адвокат предостерегает соотечественниц, планирующих вступить в брак с иностранцами, от возможных проблем:

— Как бы прозаично это ни звучало, но если вы намерены выйти замуж за иностранца, постарайтесь отвлечься от романтики и изучить правовые основы двух государств. Существуют определенные нормы, которые могут так или иначе влиять на положение каждого члена таких семей. Когда вы будете уверены, что счастью вашему и ваших детей ничего не угрожает, тогда принимайте решение о переезде.

Комментарий уполномоченного по правам ребенка


По словам детского омбудсмена Башкирии Миланы Скоробогатовой, из ситуации, в которую попала Алия, есть несколько выходов.

— Во-первых, можно обратиться в суд с исковым заявлением об определении места жительства ребенка. По общему правилу иск предъявляется по месту жительства ответчика, но ввиду того, что ответчик находится в другом государстве, возможно подать этот иск в суд Абхазии, — говорит Скоробогатова.

В случае, если дело все же рассмотрят в России и решение будет в пользу мамы, могут возникнуть сложности с его исполнением. Как говорит омбудсмен, к сожалению, Абхазия не является участником «Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей», и договоров между нашими странами о взаимном признании и исполнении судебных решений нет.

— Также предлагаю действовать в досудебном порядке, — говорит Скоробогатова. — Для этого Алия должна обратиться к нам. Мы попробуем решить вопрос путем инициирования обращения к Уполномоченному по правам человека в Республике Абхазия с просьбой о содействии в решении вопроса (об определении места жительства ребенка либо порядка общения с матерью).

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан принимает по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95, каб. 207, тел. 280-85-25.

Другая история, заложником которой стал ребенок, разыгралась в Нефтекамске. Муж уличил жену в наркомании, но суд встал на ее сторону и оставил сына с ней.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем