Пожар, который унес жизни 11 беспомощных стариков в Абзелиловском районе Башкирии, произошел в частном пансионе для престарелых «Дом милосердия». О том, насколько адекватно называть бизнесом уход за лежачими стариками, которые отдают за обслуживание 75% пенсии, и о том, возможны ли в России адекватные дома для престарелых, порассуждал уфимец Сергей Тарарако. Своими выкладками он поделился на странице в соцсети. Публикуем его пост полностью. А вы стали бы заниматься таким бизнесом? Свое мнение вы можете высказать в комментарии к публикации.
Мои соболезнования родственникам погибших сегодня в деревне Ишбулдино и уважение за участие личное башлыгы.
Однако, еще не называя виновников («Разбираемся, подождите»), местный коллективный чиновник привычно уже заглянул в будущее:
— Деятельность лицензировать! Скученность ликвидировать!
Так-то да: отсутствие контроля неизбежно приводит к трагедиям (нет, но им сейчас кажется — да) и страх отбора лицензии в предотвращении оных сработает как часы.
Лицензия (допустим, бесплатно), налоги (не факт, но в теории — отдай половину), проверки (синоним взяток). Oк.
Мы знаем, что старики отдавали 75% пенсии за смертельное удовольствие набиться в неприспособленный к жизни дом.
Возьмем «хорошую» среднюю пенсию в 15 000. 15 человек * 15 тысяч - 25% = имеем выручку 168 750 рублей в месяц.
Минус еда из минимально допустимого расчета 8400 на одного пенсионера (126 000). Двое (согласно КЗоТ) посменных работников, с учетом деревенской специфики 2 * 12 000 (24 000).
168 750 - 150 000 = 18 750.
Минус лицензия, налоги, поборы, не считая стоимость доставки еды, электричества, коммунальных услуг, аренду помещения и множество «мелких» расходов, порою перекрывающих основную сумму чуть ли не вдвое (ремонт, замена бытовой техники и т. д.).
У меня вопрос: вы бы занялись таким бизнесом? А если «скученность», по нормативам, сократят вдвое? Повысят минимально допустимую оплату труда? Генпрокуратуре не удастся сдержать рост цен на макароны?
И заметьте, мы даже не начинали говорить о лекарствах, потому как этим бы всё и кончилось.
Дома престарелых на современном этапе России могут быть двух видов: «элитные», когда родственники платят суммы в разы и порядки превышающие государственную пенсию, — да, это бизнес — и как в деревне Ишбулдино, которые залицензируйся и запроверяйся — будут гореть.
И далеко не всегда в прямом смысле слова.
Все материалы на тему пожара в доме престарелых в Абзелиловском районе Башкирии читайте тут.
Согласны с автором?