Происшествия эксклюзив Жительница Башкирии — о побоях от бывшего мужа: «Участковый сказал: "Ну он же пока никого не убил"»

Жительница Башкирии — о побоях от бывшего мужа: «Участковый сказал: "Ну он же пока никого не убил"»

Мужчина задолжал детям свыше 1,3 млн рублей алиментов. Денег, по словам их матери, не платит, а жизнь портит

Дети Юлая Атанбаева сами попросились уехать от него подальше, рассказала их мать

41-летний житель деревни в Башкирии Юлай Атанбаев задолжал детям свыше 1,3 миллиона рублей. Алименты он не платит, но часто наведывался к ним и издевался. Женщина не смогла найти защиты ни у властей, ни у чиновников.

Об издевательствах со стороны мужа корреспонденту UFA1.RU рассказала его бывшая супруга 52-летняя Зульфия Фазлыева, которая сбежала от него с детьми в город.

Каждые два года рожала детей

Зульфия Фазлыева старше Юлая Атанбаева на 11 лет. На момент знакомства ей было почти 36 лет, а будущему мужу только исполнилось 25 лет. Он покорил ее вниманием к себе и дочке от первого брака, вспоминает она. Познакомили их общие друзья.

— Он тогда еще молодым был, и я не планировала заводить с ним отношения, но сдалась под его напором. Он красиво ухаживал, дарил цветы, — рассказывает Зульфия. — Помню, дочка, когда мы с ним еще встречались, спрашивала меня, может ли она называть его папой. Раз ребенок признал человека, я поддалась, и мы начали жить.

Поначалу молодая семья ютилась на съемных квартирах в Стерлитамаке. Потом перебралась в Зилаирский район — в деревню, поближе к его матери и другим родственникам. На тот момент Зульфия только родила дочь и сидела в декрете.

— Он настоял, чтобы мы сменили место жительства на деревню. Говорил, найдет работу, там будет полегче. Родня, если что, поможет, — уточняет Зульфия. — Мы хотели воспитывать много детей. У нас их четверо: три мальчика и девочка. Им сейчас 10, 12, 14 и 16 лет.

Большая семья всё это время жила «счастливо» в частном доме, купленном на ее деньги, вспоминает Зульфия. С ее слов, деревенская жизнь им нравилась: «Свежий воздух, простые люди и овощи и ягоды с грядки».

— Вначале было всё хорошо. Его родственники меня хорошо приняли. Мы любили друга, — рассказывает она. — И поэтому отношения официально не оформляли.

Юлай всё это время перебивался случайными заработками, вспоминает она, но помогал по дому.

«Ну он же пока никого не убил»

На какой год жизнь в деревне не заладилась, Зульфия не помнит, но добавляет, что ее супруг «в какой-то момент связался с плохой компанией, из-за которой запил».

— В сельской местности все пьют, — уточняет Зульфия. — Вот он поработает немного, зарплату получит и сразу к ним, «друзьям». А по выходным утром встанет, уйдет, придет пьяным, ложится поспать, потом опять встает и уходит. У него ни дня не было, чтобы он был трезвым.

Муж в это же время, по словам Зульфии, начал ее контролировать: стал запрещать ей работать и ходить по гостям.

— С его стороны были попытки прекратить пить. Он ходил на иглотерапию. Вроде какое-то время было нормально, а потом опять. Кодировался, но без толку, — рассказывает Зульфия.

Как вспоминает Зульфия, Юлай бил ее и детей, но рассказывать об этом подробно она не стала.

Когда женщине надоело пьянство и рукоприкладство мужа, она выселила его через суд и запретила ему приходить к ним домой.

— Этой весной, когда дети перешли на дистанционное обучение, он издевался над ними. В мае, помню, я ушла в гости, а он пришел и выгнал двух маленьких из дома ночью. Они ушли к бабушке. Потом я пришла за ними и мы домой отправились, Юлая я выгнала. Он в доме стекла перебил. Утром включаем интернет, у детей началось обучение, а подключения нет. Он провода, оказывается, перерезал. Такие мелкие пакости постоянно делал, — рассказывает Зульфия.

Родственники поведение Юлая не одобряли, со слов Зульфии, но никак не помогали ему выбраться из ситуации. Почему, она не знает.

— Я ходила к местному участковому, показывала ему документ на запрет посещений. Думала, тот сделает всё возможное, чтобы мой бывший супруг выполнил решение суда и больше домой не заявлялся. Но участковый просьбу мою проигнорировал. Он говорил, мол, я сама его зову или: «Ну он же пока никого не убил», — отмечает она.

«В

ы всё равно эти деньги не получите»

Растить одной четверых детей Зульфие было сложно. Она подала в суд на алименты и выиграла его. Но без толку — ни копейки денег своим детям отец так и не перечислил. Со слов женщины, за шесть лет долг бывшего супруга достиг 1,3 миллиона рублей.

— Он поработает до первой зарплаты и уволится. Нигде не задерживается. Принесет две тысячи и радуется. Для него две тысячи — огромная сумма. Иногда эти деньги он и забрать мог, а потом сказать: «Ну я же приносил?», — рассказывает Зульфия.

Чтобы смотивировать бывшего супруга на уплату алиментов, женщина, с ее слов, обратилась с соответствующим заявлением к местным приставам, но те также отказали в помощи.

— Перед Новым годом мне позвонили приставы и попросили забрать заявление. Сказали, мол, вы всё равно эти деньги назад не получите. Они, видимо, отчеты сдавали под конец года и не хотели портить себе статистику. Но заявление я не забрала, — отмечает она.

«Нам такой папа не нужен»

На побег от бывшего супруга Зульфию подтолкнули дети.

— Они сказали, мол, если хочешь, оставайся с папой, а мы уезжаем к старшей сводной сестре в Стерлитамак. Нам такой папа не нужен, — подытоживает она.

Сейчас Зульфия живет с детьми в съемной двухкомнатной квартире в Стерлитамаке. Дом в деревне она выставила на продажу

Корреспондент UFA1.RU отправил запрос в пресс-службу судебных приставов Башкирии с просьбой прокомментировать ситуацию.

Коммент юриста

Чтобы заставить должника выплачивать алименты, нужна более активная работа местных судебных приставов, уверен адвокат по уголовным делам Роман Петров. В беседе с корреспондентом UFA1.RU он высказал мнение о ситуации.

— У приставов широкий арсенал по работе с должниками. Один из самых эффективных в этом случае — арест. Если должник ничего не предпринимает для погашения долга, это значит, что он не выполняет решение суда и совершает таким образом административное правонарушение. В случае ареста у людей появляется дополнительная мотивация к тому, чтобы исправить ситуацию, — отмечает адвокат.

По его словам, если Зульфия не удовлетворена работой приставов, она имеет право подать на них в суд.

— За плохую работу тем грозит выговор, — подытоживает Петров.

Не так давно жителя Башкирии отправили в колонию строгого режима за долги по алиментам. Подробности истории читайте здесь.

Если вы попали в трудную жизненную ситуацию, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем