В редакцию UFA1.RU обратилась возмущенная уфимка Ирина и рассказала о необычной шапке, которую представил streetwear-бренд DAMDAM. Как рассказала женщина, она наткнулась на фотографию аксессуара в соцсетях. На шапке красуется крупная надпись Kytak (созвучно с ругательством на башкирском. — Прим. ред.), обыгрывающая знаменитый логотип компании Kodak.
Стритстайл, или стритвер (англ. street-style, англ. streetwear) — уличный стиль одежды, особый вид уличной моды. Уходит своими корнями к культуре сёрферов и скейтбордистов западного побережья Калифорнии, позднее расширившись и вобрав в себя элементы хип-хоп моды, японской уличной моды и высокой моды от кутюр.
— Я лично возмущена этим, не хотела бы, чтобы мой ребенок ходил в этом, — рассказала Ирина.
В Instagram-аккаунте бренда есть и другие провокационные вещи: например, футболка с надписью Cutac Bash, стилизованной под логотип Chupa-Chups. Есть и менее «агрессивные» варианты, как, например, переделанная в «Salam» надпись NASA и «Торатау» вместо Paramount.
Практикующий психолог Елена Садыкова объяснила популярность таких необычных вещей подростковым протестом. По ее мнению, в том числе с помощью таких элементов гардероба молодые люди пытаются самовыражаться и доказывать свою «взрослость».
— Эта «протестная мода» — типичная примета подросткового бунта, — пояснила она. — Главная задача подросткового периода — сепарация, самостоятельность. Функционально подросток продолжает быть зависимым: он живёт на родительской территории и питается за их счёт. А вот свободно самовыражаться уже способен. И всячески бунтовать. На этом и делает акцент, компенсируя несамостоятельность в остальных сферах.
По мнению Садыковой, восторг, связанный с «бунтарской» одеждой, — это типичная подростковая реакция, свидетельствующая о том, что отделение от родителей психологически не произошло до конца. Объяснила она и жесткое неприятие таких вещей в гардеробе.
— Бурное порицание тоже может быть приметой не прожитого в свое время пубертата и, как следствие, сложных отношений с родителями, — рассказала Садыкова. — Раздражает нас обычно то, что напоминает о непринятых частях себя.
Представитель бренда DAMDAM ответил на вопрос корреспондента UFA1.RU довольно необычно. В первую очередь он порадовался тому, что одежда компании привлекает к себе внимание, а после ударился в размышления.
— Замечательно, что наши дизайны находят отклик у клиентов, — сказал он. — Мы стараемся, чтобы каждый человек, кто приходит к нам за обновкой, забрал частичку Уфы с собой. Уфа бывает разная: тут вам и учпочмаки и чак-чаки и Ra с собственной персоной. В Уфе водится и Kytak. С одной стороны — это профессиональный спортсмен — любитель кайт-спорта, фотограф, танцор DAMDAMDANCE, в пределах BASHKORTOSTYLE, с другой стороны — прожигатель жизни, по принципу «деньги есть — Уфа гуляем, деньги нет — Шишма сидим». Каким из Kytak быть — решайте сами.
Несколько дней назад республика бурно обсуждала выходку блогера из города Октябрьского: девушка в нижнем белье помыла светофор и облилась молоком. Психолог объяснил бурю негодования в адрес девушки «заводским менталитетом» комментаторов.
А как вам креатив от уфимского бренда?
Хотите высказать свое мнение об этих необычных предметах гардероба? Ждем ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в редакционный WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.