Фанзил Зайнутдинов жил вместе с 5-летним сыном в частном доме по улице Пугачева, рядом с местом, где она соединяется с улицей Армавирской. Из имущества у семьи остался лишь тот самый дом да комната в Дёме, где живет его супруга с инвалидностью. Почему «жил»? Потому что, по словам мужчины, в прошлом году на его участок без всякого предупреждения въехала строительная техника.
— Мы сидели с сыном в саду прошлой осенью, ели сливы. Как вдруг заезжает на участок экскаватор, начинает всё перекапывать... Нас чуть веткой упавшей не задело, сын потом еще долго боялся экскаваторов, — вспоминает Фанзил. — Тут же дорогу собирались строить, все соседи выехали, а я нет. Потому что нам присылали список домов, которые пойдут под снос, и моего дома там не было. Ну я и подумал, что остаюсь, что его не снесут...
Жить, по словам мужчины, было невыносимо: из-за дорожных работ дом затапливало, через двор невозможно было пройти, а что делать дальше, он понятия не имел. Лишь многим позже Фанзил увидел схему, которая показывает, как расширят дорогу к «Южным воротам» — именно ради них сносят дома на участке дороги. Сейчас мужчина с ребенком остался совсем без крыши над головой. Кировский суд уже не первый раз откладывает решение по его делу, а все инстанции, куда он обращался, хранят молчание.
— Я судье говорил, что мы на улице живем. Судья говорит: «Ты мне эти вещи не говори, в полицию обращайся». А в полиции смеются, говорят, что против власти не пойдут. Я обращался и к Радию Хабирову, и по правам ребенка — ни ответа, ни привета, — рассказывает мужчина на грани отчаяния. — Мне даже не предложили деньги, а кинули бумажку, что мне положено 500 тысяч рублей. Как получать эту компенсацию, непонятно. Кроме меня, есть еще три собственника, но они в других регионах живут, изредка приезжают.
Фанзил понимает, что купить квартиру за такие деньги у него не выйдет. Дом мужчины из-за строительных работ оказался без отопления и газа, также мужчину просили оплатить долг в 150 рублей за газоснабжение, о котором ранее он также не получал никаких уведомлений. Сейчас Фанзил с сыном вынужден буквально бомжевать.
— То у знакомых останавливался, то у друзей. Приходилось и прямо на улице ночевать вместе с ребенком. Он до сих пор спрашивает: «Папа, а экскаватор не приедет?» Это же настоящее издевательство. Я просто хочу, чтобы мне дали нормальную компенсацию, чтобы можно было жилье купить, а этим строителям и властям просто до лампочки, — переживает мужчина.
UFA1.RU обратился в пресс-службу мэрии Уфы, чтобы понять, почему мужчина не смог вовремя получить предписание о выселении. Ответ опубликуем, как только получим комментарий. Также ситуацией заинтересовалась председательница комиссии по соцвопросам регионального Совета по правам человека Эльза Маулимшина.
— Считаю, что действия как строителей, вырезавших трубы отопления и перерезавших газовую трубу, так и должностных лиц газовой службы, куда неоднократно обращался потерпевший, могут быть квалифицированы как самоуправство, то есть самовольное вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, — говорит Маулимшина.
По словам члена СПЧ, Фанзил продолжает бороться за компенсацию. Сейчас он направил заявление в МВД, а также обращение в прокуратуру Кировского района и города, чтобы проверить законность действий строительной компании, администрации города и газовой службы.
«Южные ворота» обошлись республиканскому бюджету минимум в 1,2 миллиарда рублей, работами занимаются любимые подрядчики властей — «Дортрансстрой» и «Башкиравтодор». Снос домов отразился не только на жителях южной части Уфы, но и на тех, кто живет на улице Галле. Два масштабных проекта — «Восточный выезд» и «Южные ворота» — осуществляются одновременно, и все истории о людях, которые из-за масштабного строительства остались без крыши над головой, мы собираем в отдельном сюжете: в нём можно найти и репортажи с проблемных улиц, и крик души местных жителей.