Мой дом мнение «Получают не милого мальчика с фото, а ребенка со сложным характером»: уфимец о проблеме усыновления

«Получают не милого мальчика с фото, а ребенка со сложным характером»: уфимец о проблеме усыновления

Предприниматель возмутился пиаром чиновника на фоне малыша из детдома

После «экскурсии» к возможным родителям ребенок часто становится еще «сложнее», перестает верить и замыкается

Некоторое время назад блогер и предприниматель родом из Уфы Олег Арефьев возмутился фотографией чиновника, который в предвыборную пору сфотографировался с ребенком из детского дома. На своей странице в фейсбуке Олег Арефьев подробно рассказал, с какими трудностями сталкиваются семьи, усыновившие детей, а также порассуждал, чего больше в подобной «рекламе» для детей из детского дома — вреда или пользы. Далее публикуем его пост практически полностью.

Для тех, кто не в курсе, началось с того, что меня искренне возмутили насквозь фальшивые фотографии чиновников в предвыборную пору на фоне детдомовских детей, и я задал вполне логичный вопрос: зачем?

[Автор] с надрывом рассказал про несчастные глаза детей, а жующая аудитория начала, заходясь в экстазе, ему аплодировать, как будто всех усыновленных детей, про которых он написал, усыновил именно он, и в завещании разделил между ними свою виллу в Испании.

Ну понять неистово кивающих отчасти я могу. Для большинства из них поддержка в Сети — это и есть единственная возможность поучаствовать в процессе и его поддержать. Типа написала девушка в Сети: «Вы наш герой!..» И фсё, она свою лепту внесла в помощь этим детям, и можно дальше жить в своё удовольствие.

Решил я пообщаться с людьми, у кого есть усыновленные дети, и не по одному. И вот какая картинка сложилась. Первое. А вы знаете, первое, чему учат в ШПР (школе приемных родителей)? Первое, чему там учат, это, как, взяв ребенка из детского дома, отбиваться от чиновников и с ними бороться. Второе, чему там учат, и, наверное, одна из основных проблем, с которой сталкиваются приемные родители, это… Как вы думаете? Ага, это неприятие этого самим обществом.

Да, да… Да, уважаемые господа, окружающие не только тыкают пальцем в эти семьи, но и исправно на них стучат во все инстанции по любому поводу. У человека, усыновившего восемь детей, раз в год бывают в лучшем случае проверки, а в худшем и маски-шоу наведываются. Он вынужден собирать каждый чек, чтобы доказать этим чиновникам, что каждая копейка, выделяемая государством, идет на этих детей, потому что соседям кажется, что он на деньги детей вечером шашлык пожарил и с женой съел его с пивом в пятницу. А еще «добродушные» соседи просто считают своим долгом рассказать этим детям, что они приёмыши.

Можно много еще чего тут рассказать про мытарства этих людей, решившихся на усыновление, но тем не менее не падающих духом. Но на фоне всего услышанного еще раз хочется повторить… Господа, вместо дешевого пиара идите, работайте, создавайте инфраструктуру, в которой родителям приемных детей не придется решать ежедневные квесты на выживание и бороться за свои семьи. Это в разы сложнее, чем постить фоточки в сетях с добрыми глазами, но кто-то это делать должен.

В плане самой программы «помощи детям» через их «рекламу» — вопрос далеко не однозначный, я вообще принципиально против любого посещения взрослыми детских домов с любой целью без санкции детского психолога. И «рекламировать» нужно не отдельных детей, а сам институт усыновления. Просто потому, что, часто увидев по телевизору или на фотографии милого ребеночка, экспрессивные горожане бегут и берут детей, но получают не милого мальчика с фото, а ребенка со сложным характером. Помучившись с ним, его просто возвращают обратно, после такой «экскурсии» к возможным родителям ребенок часто становится еще «сложнее», и он перестает верить, он замыкается.

Я посмотрел ради интереса доступную статистику. Если не ошибаюсь, в 2007 году у нас была общероссийская компания по снижению [количества] детей в детских домах. Эту задачу, поставленную «свыше», в каждом регионе решали по мере возможности, что, конечно, привело к увеличению усыновлений, но практически 90% усыновленных во время этой компании детей потом вернулось обратно. Хорошо, что 10% остались в семьях, или таки плохо, что 90% были обмануты в своих ожиданиях? Не знаю… Повторюсь, ответить на этот вопрос — задача детских психологов, а их мнение на этот счет далеко не однозначное.

О чем я в целом…. О том, что нельзя в этом вопросе заниматься кампанейщиной, категорический нельзя использовать эту тему бездумно, даже с желанием помочь… Просто потому, что дорога в ад вымощена благими намерениями.

Вы тоже хотите высказаться и написать колонку? Пишите нам на почту 02@rugion.ru.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем