В Уфе водитель легковушки посреди ночи наехал на группу велосипедистов, после чего скрылся с места ДТП. К счастью, происшествие обошлось без тяжелых последствий: единственный пострадавший велосипедист отделался ссадинами. Проект «Авто» собрал несколько полезных советов для тех, кто решил покататься по городу на двух колесах.
Напомним, инцидент произошел в ночь на субботу. Около трех часов ночи на улице Цветочной белый ВАЗ-2108 совершил наезд на велоколонну. По словам очевидцев, водитель и пассажир «восьмерки» были пьяны, причем автомобилист врезался в колонну намеренно. О случившемся пострадавший заявил в полицию. «Лада» вскоре была обнаружена – ее хозяйкой оказалась 24-летняя уфимка.
С началом лета наезды на велосипедистов становятся одной из главных тем в аварийных сводках. Вместе с тем дорожные дебоширы – как водитель той «восьмерки» – встречаются скорее в исключительных случаях. В основном же ДТП с велосипедистами случаются из-за несоблюдения правил дорожного движения и мер безопасности обоими участниками подобных аварий.
В правилах дорожного движения велосипедистам посвящена отдельная глава №24 и ряд других статей документа, где упоминаются транспортные средства без указания «механические». К сожалению, на дорогах города немногие знакомы с этими стандартами, хотя во многих случаях это могло бы помочь избежать неприятностей на трассе.
ПДД предписывают, что садиться на велосипед по-взрослому можно по достижении 14-летнего возраста. При этом велосипедисту разрешено передвигаться по специальным вело- и велопешеходным дорожкам, а также по выделенной полосе для велосипедистов. Если ничего подобного на трассе нет – любителям поездок на двух колесах следует передвигаться по правому краю проезжей части или по обочине. Заметим, что тротуаров в этом списке нет: по правилам, ими могут пользоваться только дети.
Отдельный разговор – пешеходные переходы, через которые раньше полагалось перебираться исключительно пешком. В новой редакции составители ПДД слегка облегчили жизнь двухколесным: теперь в таких местах им разрешается ездить верхом на велосипеде, слезая лишь в том случае, если они создают помехи пешеходам.
Одна из самых частых причин ДТП с велосипедистами – непредсказуемость последних. Двухколесные часто маневрируют, никак не показывая свои намерения. В то же время в правилах можно найти жесты, которые подскажут другим водителям ваш следующий шаг. Так, перед остановкой необходимо поднять одну руку вверх. При повороте – вытянуть руку в направлении этого поворота или же поднять согнутую в локте противоположную руку. Поворот налево – особая тема. В частности, велосипедистам запрещается совершать такой маневр, если на дороге больше одной полосы для движения в данном направлении.
Любителям велосипедов не стоит забывать и о личной безопасности, особенно при движении в темное время суток. Так, ПДД обязывают велосипедистам использовать защитные шлемы, но лишь рекомендуют иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. Однако в пункте 6 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» сказано, что велосипед должен не только иметь исправные руль, тормоз и звонок: такой транспорт должен быть оборудован световозвращателями и фонарями.
При должной осторожности велосипед может быть не опаснее автомобиля. Однако от случайностей на дороге никто не застрахован, и субботняя история на Цветочной – яркий тому пример.
Фото: Фото автора