Мой дом Опасных переездов будет меньше?

Опасных переездов будет меньше?

Госкомтранс Башкирии пожаловался на водителей, игнорирующих правила проезда через железнодорожные пути. По данным ведомства, в прошлом году автомобилисты спровоцировали несколько серьезных ДТП на переездах. Проект «Авто» выяснил, что происходит на железных дорогах республики и что в ближайшее время может измениться для автолюбителей в лучшую сторону.

Железнодорожное ЧП

По словам инспектора отдела безопасности движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Рината Камалетдинова, в прошлом году на переездах трех регионов – Башкирии, Челябинской и Оренбургской областей – было зарегистрировано более 250 различных ДТП. При этом только в Башкирии, помимо всех прочих инцидентов, было четыре случая, связанных с наездом поезда на автомобили.

Одно из таких столкновений, к счастью, незначительное, произошло осенью прошлого года на переезде в Шакше. Водитель попытался проскочить через пути перед близко идущим локомотивом, но не успел завершить маневр. Водителя спасло лишь то, что многотонная машина ехала на минимальной скорости.

В этом году череда железнодорожных происшествий продолжилась: к примеру, месяц назад в районе поселка Ассы «семерка» попала под поезд. Очевидцы утверждали, что водитель легковушки был пьян.

«Главная причина трагедий, произошедших на неохраняемых переездах – излишняя самоуверенность водителей, – отмечают в пресс-службе госкомитета. – Автомобилисты забывают о том, что железная дорога – зона повышенной опасности. Игнорируются красные сигналы светофора, принимаются необоснованные решения, типа «проскочу». А ведь скорость грузового состава достигает 90 км/ч, пассажирского – 120 км/ч, при этом 500 метров пути он проходит за 15 секунд. Чтобы остановиться, поезду необходим тормозной путь длиной в километр-полтора».

Разговор на переезде

Чтобы избежать подобных происшествий, железнодорожники периодически проводят выездные мероприятия на переездах. Так, в ходе одного из последних рейдов сотрудники ГИБДД, ЖД-надзора и транспортной прокуратуры успели побеседовать почти с шестью тысячами автомобилистов о правилах движения через пути. Тем не менее в Уфе водители порой проявляют неожиданную и опасную находчивость на подобных объектах.

С другой стороны, железнодорожники постепенно обновляют инфраструктуру переездов. Всего, отмечают в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству, в Башкирии эксплуатируется 165 таких объектов, но лишь 45 из них оборудованы современными заграждениями. Тем не менее в ведомстве считают подобные системы достаточно эффективными и планируют модернизировать оставшиеся переезды.

Взгляд со стороны асфальта

Пересечение железной дороги с оживленной автомобильной трассой – это, помимо всего прочего, еще и место долгих заторов. Среди проблемных участков в Уфе стоит отметить в первую очередь переезды в Чесноковке, Тимашево и Нагаево. Стояние перед закрытым шлагбаумом в таких местах порой может растягиваться на часы.

К счастью, дорожники постепенно начинают переносить поезда и автомобили на разные уровни. Так, в Чесноковке в настоящее время идет строительство дорожной развязки, которая не только позволит автолюбителям проезжать через рельсы по путепроводу, но и поможет снять напряженность на трассе Уфа – Аэропорт. При этом масштабный объект может быть сдан в эксплуатацию уже в этом году.

Еще одна хорошая новость для автомобилистов заключается в том, что в этом году наконец сдвинулся с мертвой точки разговор о необходимости путепровода над железнодорожным переездом возле поселка Тимашево в северной части города.

Как ранее отметил сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов, стоимость объекта составит порядка 1,5 миллиардов рублей. Других подробностей о развязке пока нет: на сегодняшний день не определены ни генподрядчики, ни сроки строительства важного путепровода.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем