Мой дом К нам едет «Электро-Лада»

К нам едет «Электро-Лада»

Электромобиль от АВТОВАЗа нашел дорогу на широкий рынок. На днях российский автогигант отгрузил первые 30 машин региональным дилерам для проведения тест-драйвов. В ближайшее время модель, получившая название ElLada, появится в Уфе, Краснодаре, Воронеже, Перми и других городах.

Напомним, что электрокар был впервые анонсирован еще в конце 2011 года. Вопреки сомнениям скептиков, автогигант сумел не только разработать модель, но и вывел ее в серию. Сообщается, что «Эллада» построена на платформе Lada Kalina первого поколения. Электромобиль способен разогнаться до 130 км/ч, а максимальный пробег при полностью заряженных аккумуляторах составляет 140 километров. От бензинового родственника «Элладу» отличает оригинальная трансмиссия собственного производства АВТОВАЗа, электродвигатель и система управления от швейцарской компании MES, а также батареи, выпуск которых налажен в Китае. Стоимость серийного электромобиля ElLada составляет 1 250 000 рублей.

Испытания «Эллады» на прочность проводились, в частности, в Ставрополье, где эти машины начали работать в такси. Сейчас электромобиль окончательно перестал быть чем-то мифическим: как сообщили в пресс-службе автопроизводителя, пройти тест-драйв на первом серийном отечественном электромобиле сможет любой желающий. Тем не менее на предприятии рассчитывают, что основной аудиторией «Эллады» станут не простые борцы за экологию, а крупные компании.

«Ожидается, что интерес к этой модели проявят, прежде всего, корпоративные клиенты – компании, работающие в курортных зонах и на других территориях, где эксплуатация транспортных средств на углеводородном топливе ограничена», – говорится в пресс-релизе АВТОВАЗа.

Как стало известно проекту «Авто» сайта Ufa1.ru, первая в Башкирии Lada ElLada поступит в дилерский центр «Уфа-АВТОВАЗ». О точной дате премьеры электромобиля в компании пообещали сообщить дополнительно.

Золотой век электромобилей в России начался всего лишь неделю назад: с 1 февраля ввозные пошлины на электрокары были снижены до нуля. Главная цель таможенного аттракциона невиданной щедрости – подстегнуть российских автолюбителей к покупке экологических автомобилей. Продлится такое счастье, к сожалению, совсем недолго: всего лишь год.

Проблема в том, что выбора электрокаров на рынке практически нет, а то, что есть, стоит порой неадекватных денег. Так, один из немногих электромобилей, который сегодня предлагают дилеры автопроизводителей, – Mitsubishi i-MiEV. Эта машина оснащается скромным 67-сильным двигателем, а емкости аккумуляторов должно быть достаточно, чтобы перегнать i-MiEV на 150 километров. Подробнее о японском электромобиле можно прочитать здесь.

Как отмена ввозных пошлин скажется на цене? Судите сами: в прошлом году стоимость Mitsubishi i-MiEV составляла порядка 1,8 миллиона рублей, теперь же машина, согласно прайсу на сайте одного из уфимских дилеров, в минимальной комплектации стоит уже 999 000. Отметим, что за два года в России разошлось всего чуть более сотни i-MiEV, что не помешало нашей стране оказаться в тройке лидеров по продажам этой модели.

Конечно, недостатков у электромобилей не так уж и мало – это и отсутствие автозарядочных станций, и суровый климат, и небольшая дальность пробега, и чересчур высокая цена. Эксперты уверены, что электрокары еще не скоро смогут стать полноценными конкурентами традиционным автомобилям, хотя ближе всего к этому безусловный хит прошлого года – Tesla Model S. Этот электрокар представляет собой седан F-класса с по-настоящему мощным двигателем, отменной начинкой и повышенной дальностью пробега. В минимальной комплектации машина могла бы стоить в России порядка 2,5 миллионов рублей, что вполне сравнимо с бензиновыми аналогами того же сегмента. Однако официальные поставки «Теслы» в Россию до сих пор не начались.

Фото: Фото производителя
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем