С каждым днем уфимцы все больше времени простаивают в пробках. Минувший вечер не стал исключением – дорожное движение остановилось, кажется, во всех районах города. Редакция проекта «Авто» попыталась разобраться: в чем главная причина дорожных заторов в Уфе?
Этой зимой в городе выпало в несколько раз больше снега, чем в среднем бывает в это время года. По оценке начальника Управления гражданской защиты Уфы Александра Сопина, в январе прошлого года высота снежного покрова в столице составляла 32 сантиметра; показатель этого года в четыре раза выше.
Снега в Уфе столько, что его не успевают вывозить. Впрочем, здесь уфимцы и коммунальные службы по традиции обвиняют друг друга. Чиновники жалуются на автомобилистов, которые паркуют свои машины где попало, а автолюбители, в свою очередь, утверждают, что дорожные службы работают спустя рукава.
Чтобы хоть как-то освободить дороги от машин, в Уфе решили вернуть «календарный» принцип парковки. Первые нарушители уже столкнулись с необходимостью забирать свои авто со штрафстоянок, однако проблема осталась.
На зимней дороге часто увеличивается количество ДТП. Проезжая часть сужается из-за снежных завалов, и машины уже не могут уместиться на дороге. Ситуация усложняется из-за гололеда и банальной невнимательности водителей. В результате автоинспекторы регистрируют вдвое больше автоаварий, чем в обычные дни.
Как рассказала проекту «Авто» сотрудник ОГИБДД УВД Уфы Ляйсан Исламгалиева, в понедельник, 20 января, в дежурную часть столичной Госавтоинспекции поступило 265 сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, не говоря уже о тех, где водители предпочли мирно разъехаться.
Практически во всех случаях обошлось без пострадавших, однако каждая мелкая авария способна спровоцировать серьезный затор. В результате горожане вынуждены часами добираться из одного района города в другой.
Конечно, одна из главных причин пробок в Уфе – это все увеличивающееся количество автомобилей и автомобилистов. По данным Управления ГИБДД МВД по Башкирии, в 2013 году в республике было выдано 70 774 водительских удостоверения различных категорий. Для сравнения, годом ранее Госавтоинспекция оформила еще 73,5 тысячи таких документов.
Что касается республиканского автопарка, за год количество автомашин в Башкирии увеличилось на 1,5% и составило 1 474 301 единицу. Подавляющее большинство транспортных средств – легковушки, всего в регионе зарегистрировано более миллиона. И всем этим автомобилям нужно место на дороге и на парковке. Однако улицы в Уфе, увы, не резиновые.
Возможно, ситуация с пробками в Уфе была бы не столь серьезной, если бы все без исключения водители соблюдали правила дорожного движения. Как правило, пробки собираются по вине тех, кто паркуется «елочкой» на обочинах или на второй полосе или выезжает на занятый перекресток. В результате первые еще больше сужают проезжую часть, а вторые попросту перекрывают дорогу десяткам соседей по трассе.
Пожалуй, ярче всего по автохамству прошелся экспертный центр Probok.net. Напомним, организация решила бороться за культуру на дорогах с помощью серии плакатов, где язвительные советы для автохамов были проиллюстрированы изображениями баранов.
Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО